Светлый путь
  • Рус Тат
  • Олимпиады испытывают и учителя, и ученика

    Олимпиады являются одним из показателей результативности творческой работы учителя и учащихся. Из года в год олимпиадные задания становятся все сложнее. Отличительной особенностью проведения школьного этапа олимпиад в 2014-2015 учебном году явилось то, что разработаны единые задания по 21 предмету всероссийской и 9 предметам республиканской олимпиад для школ с татарским языком...

    - В муниципальном этапе приняли участие 1377 учащихся из 23 образовательных учреждений района. Из них 83 стали победителями, а 98 -призерами. По итогам муниципального этапа в числе лидеров были Мусабай-Заводская, Кузкеевская, Мелекесская, Нижнесуыксинская, Князевская школы и школа п.Новый. Хорошие результаты учащиеся показывают по татарскому языку и литературе, по русскому языку и литературе (татарские школы), биологии, экологии. Систематическую, целенаправленную работу по подготовке школьников ведут учителя Л.Вильданова из Мусабай-Заводской, Л. Валиева и Н. Авзалова из Кузкеевской, Ф. Гимазова из Староабдуловской, Э. Шарафиева из Нижнесуыксинской, Л. Ерхова из Князевской школ, Р. Мавзютова из школы поселка Новый.
    По сравнению с прошлым учебным годом у нас больше стало победителей и призеров республиканских олимпиад. Если в 2013-2014 учебном году было 3 призера Всероссийских, 1 призер республиканских олимпиад, то в этом по татарскому языку победителем стала учащиеся Мусабай-Заводской школы Адиля Вильданова, а призерами - Рузиля Валиева, Лейсан Валиева, Ильвина Мухаметдинова - по татарскому, Айсылу Гильфанова, Алина Сейфуллина - по русскому языку и литературе.
    Сегодня в современной школе учителю необходимо умение учить детей учиться. Выявление одаренных учащихся нужно начинать с начальных классов и целенаправленно работать над развитием способностей этих учеников. Чтобы данная работа была результативной, активную позицию должен занять и сам ученик. Одаренных учащихся у нас в районе много: Адиля Вильданова, Рузиля Валиева, Айсылу Ахметзянова (Мусабай-Завод), Лейсан Валиева, Айсылу Гильфанова, Диана Мусина (Кузкеево), Лилия Нуриева, Эльвира Махмутова (Князево), Ильвина Мухаметдинова (Старое Абдулово), Регина Гаффанова, Лиана Умнова, Эльвина Шагалиева (Мелекес), Тимур Бариев, Лейсан Шарафуллина (п. Новый), Алина Сейфуллина, Гульназ Гимадиева (Нижний Суыксу), Ирина Сальникова, Динара Муськина (Малая Шильна), Алсу Сагитова (Семекеево) и другие. При этом учитель-предметник должен всесторонне изучить все сильные и слабые стороны одарённого ребёнка, составить план индивидуальный работы с ним. Хорошо, когда педагог сам интересуется олимпиадами, когда в нем сохраняется профессиональная пытливость, когда он решает задачи повышенной сложности, когда любит неожиданные вопросы и нестандартные ответы. Это, безусловно, помогает при подготовке школьников к олимпиаде. Безусловно, отрадно, что в районе есть талантливые, способные дети и учителя с высшим образованием, которые готовят их к олимпиадам. Пусть их количество растет и в дальнейшем.

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: