Дистанционное обучение глазами мамы
Все школьники Тукаевского района обучаются дистанционно. Как сообщила заместитель начальника управления образования района Сания Давлетшина, для учеников и учителей созданы все условия, нет никаких проблем. Некоторые педагоги работают из дома, а некоторые – в школе. В учебном заведении в основном работают директора и их заместители, те, кто по долгу службы обязан быть в школе.
«Жалоб со стороны родителей нет. Не секрет, в самом начале дистанционного обучения звонки от родителей поступали часто, сейчас все наладилось. Администрация управления образования и школ района с первых дней дистанционного обучения держат на строгом контроле объем домашних заданий. Они должны быть дозированными. Ведется тщательная работа с учащимися 9, 10, 11 классов, потому что им предстоит сдавать государственные экзамены. Предварительно ОГЭ и ЕГЭ назначены на 8-9 июня. Но все зависит от санитарно-эпидемиологической ситуации. Экзамены могут быть и перенесены», – пояснила она.
По официальным данным дистанционное обучение в школах района продлится до 30 апреля. Затем наступят майские праздники. В зависимости от санитарно-эпидемиологической обстановки будет ясно, продолжится ли дистанционное обучение дальше или нет. В Министерстве образования и науки РТ заверили, что учебный год не закончится досрочно, он завершится вовремя.
Для большинства родителей дистанционное обучение стало настоящим испытанием, оказалось, что многие из них просто не готовы, впрочем, так же, как и сами дети. Первую половину рабочего дня родители в прямом смысле слова «учатся» вместе с детьми. К нам в редакцию тоже пришло письмо одной неравнодушной мамы, которая поделилась своими впечатлениями от нового вида обучения. По просьбе автора письма, имя не указываем.
«Человек привыкает ко всему. Это действительно так. Мы ведь и представить не могли, как это можно учиться дома, дистанционно? Скажу честно, когда в конце марта ходила в школу писать заявление на дистанционное обучение, сама до конца не верила в то, что это возможно. Мне казалось, что нашу страну коронавирус обойдет стороной, и дети после окончания каникул сядут за парты и продолжат обучение в стенах родной школы.
Но… не тут-то было. Четверть все равно началась, хоть и с опозданием почти на неделю. И вот уже прошло около двадцати дней с того момента, как я и моя дочка Милена – ученица четвертого класса, испытываем на себе все прелести дистанционного обучения. Конечно, не все так плохо, как я себе это представляла, и сейчас не так уж и тяжело, как было в начале. Не скрою, в первые дни были неполадки, уроки постоянно срывались, то нас не слышно, то мы не слышали педагогов. Самое трудное было перестраиваться с одного сайта на другой, потому что учителям дали право выбора обучающей платформы. Но прошло совсем немного времени, как все встало на круги своя. Учителя перешли на единую платформу, система наладилась.
Две стороны одной медали
Как ни странно, в дистанционном обучении есть свои преимущества. Во-первых, дочь просто в восторге. «Как здорово, не надо идти в школу, таскать тяжелый портфель», – радуется она. Отмечу, школа находится в тридцати минутах ходьбы от дома, а это – не маленькое расстояние. Поэтому ее реакция вполне объяснима. Как выяснилось, не только мой ребенок обрадовался тому, что в школу можно не ходить. Сын моей подруги тоже школьник, его учебное заведение находится в двух шагах от их дома. Однако и он безумно рад дистанционному обучению: «Как хорошо учиться дома, не надо каждый день с утра надевать форму, куда-то идти», – признался он. Во-вторых, уроки длятся всего полчаса, что оптимально для учащихся начальных классов, ведь удержать их внимание в течение сорока минут бывает не так-то просто. Ну и в-третьих, сократились объемы домашнего задания, а значит, остается больше свободного времени для любимых занятий.
Главное преимущество дистанционного обучения для меня, как для мамы – это то, что я могу присутствовать на уроке вместе со своим ребенком. Когда бы еще мне представилась такая возможность? Сажусь рядом с ней и слушаю, меня не видно и не слышно, зато я все слышу и вижу. Хочу отметить, нам повезло с педагогом – это действительно учитель с большой буквы. Даже в режиме дистанционного обучения ее уроки такие же насыщенные, как в школе. Мы уже и изложение, и сочинение, и тесты успели написать за это короткое время. Она даже успела провести в режиме онлайн родительское собрание, где нам подробно объяснили о правилах дистанционного обучения. Родители поблагодарили преподавателя за ее уроки, а педагог, в свою очередь, выразила слова признательности родителям за поддержку в организационных моментах. «Я бы не справилась без вашей помощи, это в школе я могу провести урок без вас, а здесь – нет», – призналась она.
Конечно, у каждой медали две стороны. Как бы ни радовались дети возможности учиться дома, все же, на мой взгляд, дистанционное обучение больше подходит для учащихся среднего и старшего звена. Ученики начальной школы без помощи родителей вряд ли справились бы. Моя дочь не может самостоятельно отправить выполненные задания на электронную почту педагога, а Whatsapp у нашего учителя нет. Это хорошо, что я нахожусь в декретном отпуске и сижу дома. А как быть тем, кто работает?
Еще один момент, вызывающий беспокойство – ребенок много времени проводит за компьютером, или за любым другим гаджетом. Это огромная нагрузка на зрение. Такая же проблема возникает и у учителей, они проводят за ноутбуком еще больше времени, ведь помимо подготовки к занятиям и проведения уроков, им приходится сортировать электронную почту, проверять домашние задания. И все это перед монитором компьютера.
Все под контролем
«Я не знаю, за что мне поставили такую оценку», – такую фразу мне не раз приходилось слышать от своего ребенка. «Проучившись» всего несколько уроков вместе с дочкой, я поняла, что ни одну оценку учитель не ставит без объяснений. Даже находясь на расстоянии от своих учеников, по ту сторону монитора, она может сделать им замечание: кто-то не умылся, кто-то не причесался, а кто-то и вовсе сидит, и зевает на уроке. Во время занятий нельзя отвлекаться и выходить из комнаты. Иногда, чтобы проверить, написал ли ребенок классную работу, учитель просит сразу же после урока прислать ей на почту фотографию упражнения. Аналогичная ситуация и с проверочными работами, тестами, сразу после урока необходимо выслать ответы. Если не пришлешь вовремя, оценка снижается на один балл. Словом, у нашего чуткого и внимательного преподавателя все под контролем!
После онлайн-уроков мы садимся делать домашние задания. Как я уже отметила, они небольшие по объему. Затем мы их фотографируем и высылаем на почту педагога. Хочется отдельно остановиться на домашних заданиях по уроку музыки. Теперь я еще и пою вместе с дочкой, точнее, она поет, а я ее записываю и аудиофайл отправляю на почту преподавателя. Так же мы поступаем и со стихотворением по литературному чтению. Она учит его, потом рассказывает, и я записываю. Одним словом, нашему педагогу, наверное, тоже скучать дома не приходится: в один день у нее литературная гостиная, в другой – музыкальная.
Танцуем всей семьей
Дети привыкли жить активной жизнью, двигаться, гулять, общаться. Удержать их дома непросто, поэтому на помощь приходят педагоги дополнительного образования. И если раньше моя дочь танцевала в стенах своей школы, то сейчас – дома. В этом тоже есть свои плюсы. Мы танцуем всей семьей, за это получаем награды – «звездочки» от педагогов. Если к танцу присоединяется мама, то получаем две звезды, а если папа – то три. Мы в восторге! Когда бы я еще научилась танцевать, если бы не режим самоизоляции. Видеоотчёт танцев мы отсылаем педагогам. Это наше домашнее задание. Надо сказать, занятия танцами – это такие же уроки. Ежедневно разучивают движения, у каждого вида танца – свой педагог. Они присылают видеоуроки, мы смотрим, разучиваем, танцуем, снимаем на видео и отсылаем обратно. Даже в онлайн-конкурсах участвуем. Оказывается, так тоже можно. Если раньше мы с коллективом разъезжали в разные города для участия в конкурсах, теперь все это происходит заочно, в чем тоже видим свои плюсы: не нужно собирать деньги на поездку, а это, поверьте, не маленькие суммы.
Спасибо вам, учителя!
Раньше нам казалось все так просто: отправил ребенка в школу, потом ждешь его возвращения. Уверена, многие из родителей и понятия не имели, как ведет себя ребенок во время уроков и на перемене, как он там учится, слушает ли преподавателя? Сейчас все уроки прозрачные, мы имеем возможность присутствовать (если не работать или работать по сменному графику). А сколько таких родителей, которые приходят в учебное заведение и жалуются на учителей, постоянно обвиняют их. Сегодня мы, сидя дома со своими детьми, выполняя вместе с ними домашние задания, должны понимать, какая ответственная у них работа. Надо ценить и уважать наших замечательных педагогов!
Как бы ни было хорошо учиться дома, все же детям не хватает живого общения. Большинство детей хотят вернуться к прежнему ритму жизни, ходить в школу, посещать кружки. А самое главное, им очень хочется выйти на улицу. Ведь там весна, солнце. Природа оживает и все вокруг становится невероятно красивым. Но мы соблюдаем режим самоизоляции с надеждой, что это временно!»
Подготовила Зухра Валитова.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписаться на газету "Светлый путь" и узнать о жизни Тукаевского района
https://podpiska.pochta.ru/press/%D0%9F9497
Самое интересное в наших социальных сетях
ВКонтакте: https://vk.com/svetliput
ОК: https://ok.ru/profile/590414664980
Телеграм: https://t.me/yakti_ul
Яндекс Дзен: https://dzen.ru/svetliput
Нет комментариев