Родственница из Кундурлы
Самодеятельные артисты из театрального кружка Кузкеевского дома культуры порадовали зрителей-односельчан очередным подарком. На этот раз они поставили трагикомедию «Кондырлы кодачасы» («Родственница из Кундурлы») по пьесе Фоата Садриева. В зрительном зале был аншлаг, и невольно подумалось, а ведь любят же кузкеевцы своих артистов! Потому что не так давно даже именитые театры,...
Трагикомедия - сложный жанр. Если сказать проще - это смех сквозь слезы. Скажу сразу: мы с удовольствием и смеялись, и размышляли. Чтобы зритель искренне принял спектакль, важна каждая деталь, каждая мелочь. Все начинается уже с декораций. На сельской сцене непросто менять их по ходу действия. Однако и этот вопрос решен удачно. Фруктовый сад. Видна веранда и угол дома. В центре - стол, на нем - коробка с электрическими приборами, рядом - открытые книги. Главный герой - мечтатель Мударис (Гали Миргалимов) - забыв про все на свете, копается в этой коробке, иногда пробегается взглядом по книгам. В это время шумно появляется его жена Бану (Гульфия Ахметзянова). Она красивая, со вкусом одета, за речью не следит, резкая в выражениях - зал с удовольствием смеется над ее каждым словом, а кроткий Мударис словно ее и не слышит, продолжает копаться в своей коробке. Он - в мире своих фантазий…
Спектакль начался вот так непринужденно, весело. Его содержание раскрывается через окружные пути. Хоть Мударис и выглядит безропотным подкаблучником, вдалеке - в деревне Кундурла у него есть муза Жаухар (Назиля Авзалова), которая окрыляет его, подпитывает его фантазии, воодушевляет на творчество. Жаухар и ее сестра Сармардия (Гульфира Хафизова) взяли на воспитание девочку-сироту Анжелику (Инзиля Вазиева). Это достойный поступок, но на сцене он не был раскрыт до конца. Порадовало то, что Инзиля, совершающая первые шаги на сцене, мастерски изобразила данный образ.
Было очень интересно, как Бану, представившись младшей сестрой Мудариса, приехала в дом Жаухар. Все, что там происходило, было и смешно, и печально, и поучительно. Эти моменты и сцена в конце, когда Роберт (Айрат Сахапов) и Бану объяснились друг с другом, внезапно отрезвили зрителя от смеха - оказывается, нельзя превращать мужа в мальчишку, устраивая дома скандалы по поводу и без. Бану не хочет терять Мудариса. Ее не интересует и предложенная Робертом заманчивая жизнь. То, что она выше этого, она доказала, взяв в руки ружье, у нее чистые помыслы, а вот поверхностный взгляд на жизнь, гордыня привели к разрушению семьи.
Это примерное содержание произведения. Этот спектакль много лет назад я видела в исполнении артистов Альметьевского драматического театра. Удивительно, но наши самодеятельные артисты сыграли ничуть не хуже. Гали Мингалимов - большой талант. Отличный танцор, умеет создавать интересные образы и в фольклорном ансамбле. Если бы не выбрал профессию учителя, он, наверное, стал бы артистом. В сегодняшнем спектакле Гали по-новому раскрыл образ Мудариса. Режиссер-постановщик спектакля Гульфия Ахметзянова очень талантливо передала образ красивой, сумасбродной, бойкой женщины. В «Родственнице из Кундурлы» ей пришлось войти в разные образы. Что поделаешь, когда я вижу Айрата Сахапова, мне хочется смеяться, потому что обычно он удивительно талантливо исполняет комические роли. В этот раз он исполнял серьезный, отрицательный образ. Сперва он и сам словно растерялся, затем вошел в роль, слился со сценическими действиями. Давно наблюдаю на самодеятельной сцене за Гульфирой Хафизовой. Она не играет, а спокойно живет жизнью своих героев. В данном произведении образ Сармардии небольшой, но от нее исходит добро, великодушие, сострадание. Гульфира смогла передать зрителю эти чувства. Данию Акмалову мы видели на сцене в разных образах. И сейчас созданный ей образ великодушной, добившейся успехов в труде, но в то же время не гордой Фании был убедительным.
Радует, что на сцену пришла молодежь. Назиля Авзалова раскрыла образ Жаухар через качества, присущие настоящему учителю: скромность, интеллигентность, образованность. И Инзилю, и Назилю я видела на сцене впервые, однако, глядя на их игру, так не подумаешь. Одно пожелание: пусть они не расстаются с нашей сельской сценой. В целом, очень радует участие учителей в художественной самодеятельности нашего села.
Спектакль окончен. Выйдя на улицу, я люблю слушать отзывы зрителей. «Да, наши здорово играют, и почему им не дают звание народного театра?» - сказал кто-то. Действительно, в Кузкеево еще в 1931 году был организован колхозно-совхозный театр. «К весне 1936 года Кузкеевский колхозно-совхозный театр успел побывать в деревнях и селах Мензелинского, Ворошиловского, Сармановского, Муслюмовского, Челнинского, Агрызского, Актанышского районов нашей республики, Бакалинского, Дюртюлинского, Бураевского, Чекмагушевского, Янаульского районов Башкирии. Кузкеевский театр с честью исполнил обязанность по пропаганде новаторства, эстетического воспитания через сценическое искусство», - пишет наш односельчанин, почетный член Союза писателей Татарстана Галимзян Валиев в книге «Кузкеевский театр». Значит, корни театрального мастерства наших односельчан уходят глубоко в историю.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписаться на газету "Светлый путь" и узнать о жизни Тукаевского района
https://podpiska.pochta.ru/press/%D0%9F9497
Самое интересное в наших социальных сетях
ВКонтакте: https://vk.com/svetliput
ОК: https://ok.ru/profile/590414664980
Телеграм: https://t.me/yakti_ul
Яндекс Дзен: https://dzen.ru/svetliput
Нет комментариев