Светлый путь
  • Рус Тат
  • Обеспечение общественного порядка в день выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ шестого созыва

    Вопросы обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий, особенно выборов, были и остаются наиболее актуальными.

    С целью качественного проведения данных мероприятий в Отделе МВД России по Тукаевскому району была создана рабочая группа по организации обеспечения правопорядка, общественной безопасности и содействия избирательным комиссиям, подготовлен соответствующий план. В рамках реализации данного плана выполнен комплекс оперативно-профилактических мероприятий.

    Вопросы организации охраны избирательных участков и документов будут осуществлены с учетом наработок проведения предыдущих выборов. Во всех избирательных участках будут использованы специальные, отведенные для этих целей, помещения. В день проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва на избирательных участках совместно с сотрудниками полиции будут нести дежурство сотрудники МЧС либо внештатные сотрудники пожарной охраны.
    Уважаемые жители Тукаевского района, со своей стороны хотим Вас призвать к недопущению нарушений общественного порядка, а также действующего законодательства в период предвыборной кампании и в день проведения выборов.

    В законодательстве о выборах под предвыборной агитацией понимается деятельность граждан Российской Федерации, кандидатов избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также голосованию за тех или иных кандидатов, списки кандидатов или против них. Именно такое определение дается в Законе ''Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". При этом следует помнить, что Закон в качестве субъектов предвыборной агитации признает только граждан Российской Федерации и агитация избирателей, проводимая с целью обеспечить их участие в выборах, не должна нарушать закрепленный в законодательстве принцип свободного и добровольного участия граждан в выборах. Поэтому агитация, призывающая избирателей участвовать в выборах, не может быть сопряжена с каким-либо психологическим давлением на граждан как со стороны групп поддержки кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, так и со стороны государственных и муниципальных органов. Но не следует забывать, что в день голосования и предшествующий ему день любая предвыборная агитация запрещена.

    Вот только несколько статей Кодекса административных правонарушений Российской Федерации, освещающих данную деятельность:

    Статья 5.10. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах.
    Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

    Статья 5.14. Умышленное уничтожение или повреждение печатных материалов, относящихся к выборам, референдуму.

    Умышленное уничтожение или повреждение информационных либо агитационных печатных материалов, вывешенных в соответствии с законом на зданиях, сооружениях или иных объектах с согласия их собственника или владельца в ходе избирательной кампании, подготовки или проведения референдума, либо нанесение надписей или изображений на информационные либо агитационные печатные материалы - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

    Статья 5.16. Подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах

    Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Безусловно, применяются и меры уголовной ответственности за нарушения действующего законодательства. К примеру, ст. 141 УК РФ «Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий» устанавливает ответственность за нарушение предусмотренных ч.2 ст.32 Конституции РФ прав граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

    Воспрепятствование осуществлению гражданином своих избирательных прав может совершаться путем различных действий (бездействия), мешающих реализации этих прав. Противоправные действия могут касаться избирателей, кандидатов на выборные должности и их доверенных лиц в период от выдвижения кандидатов до завершения голосования. Конкретно преступление может выражаться в срыве либо затруднении работы предвыборного собрания или встречи кандидата с избирателями (например, путем организации перебоев в работе транспорта, отключения электро- или теплоснабжения, выведения из строя системы звукоусиления, распространения ложных слухов); воспрепятствовании участию кандидата в предвыборной кампании, внесению его данных в избирательные бюллетени; невыдаче избирателю удостоверения на право голосования при перемене им места пребывания и т. д.

    Воспрепятствование работе избирательных комиссий или комиссий по проведению референдума заключается, например, в действиях (бездействии), нарушающих нормальную процедуру голосования, подсчет голосов, установление итогов голосования. Сюда же входят действия, состоящие в выведении из строя средств электронной оргтехники, связи и т. п.

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: