Разрешите представиться
15 лет назад в ходе боевых действий в Чеченской Республике погиб житель поселка Комсомолец Сергей Тимашев. По уже сложившейся традиции, 26 июня, в день, когда оборвалась жизнь 20-летнего парня, в дом его родителей – Василия Ивановича и Илизы Инсафовны Тимашевых соберутся сослуживцы, друзья, односельчане. Каким был Сергей Тимашев? О чем он мечтал? Как относился к своим близким? Об этом вы узнаете из статьи, подготовленной по письмам самого Сергея.
– Сынок, не торопился бы ты в армию. Пусть повестка придет, успеешь еще отслужить.
– Мама, я уже все решил, не отговаривай. Повестка у меня на руках.
– Эх, Сережа, Сережа, что с тобой поделаешь? Иди, сообщи отцу.
Вот такой разговор состоялся у нас с мамой незадолго до начала моей службы в армии. Разрешите представиться – Сергей Васильевич Тимашев. Родился я 12 января 1984 года в Набережных Челнах, окончил среднюю школу, профессиональное училище. В армию призвался из поселка Комсомолец Тукаевского района РТ 19 ноября 2002 года.
Конечно, я тогда не понимал ни смятения мамы, ни ее тревоги, ни желания хоть немного отсрочить день разлуки. Я сознательно готовился быть солдатом. Да и как иначе, если и папа служил, и деды мои прошли через Великую Отечественную. Почти все ребята из нашего поселка отслужили срочную службу, мы с любопытством слушали их армейские байки. Примечательно, они никогда не жаловались на трудности солдатских будней, ни разу не пытались нас отговорить от службы.
30 из 50 призывников татарстанцев прямо в поезде отобрали в войска специального назначения. Мы оказались в Бурятии. Несколько месяцев изучали азы военного искусства. Практические занятия проходили в заснеженном лесу, мы учились ползать, бегать, устраивать засады, прятаться, замечать следы. Затем – занятия по минно-подрывному делу, изучению и применению стрелкового оружия. Обустраивали «дневки», учились передвижению на поле боя, ориентированию. Кроме того, я параллельно занимался рукопашным боем. Подсчитал, что в день до и после тренировок пробегаю около 35 км. Я же попал в спецназ и считаюсь здесь одним из лучших. Значит, мне все по силам!
Недавно разговаривал по телефону с родными, как же было приятно услышать любимые голоса. Вновь и вновь я мысленно повторяю наш разговор. Взволнованный мамин голос: «Сынок, ты не голодаешь? Не мерзнешь? Носки теплые надевай, шапку!». Папин спокойный, басовитый: «Чем занимаетесь? Друзья надежные?». Братишка Руслан, сестренка Ирина: «Мы соскучились! Приезжай быстрее!». А я так разволновался, что забыл папу с днем рождения поздравить. Ладно, в письме поздравлю. Дома, кажется, не был целую вечность. Он такой далекий и такой родной отсюда. Да, здесь начинаешь особенно ценить семью, дом, соседей. Очень скучаю по нашим разговорам, спорам, по домашнему запаху, привычным занятиям. Часто представляю, как приеду домой, обниму всех, а потом побегу на кухню – ведь там мамин суп. Какой дух! Какой аромат! Ничто не сравнится с ее стряпней, даже обыкновенный чай она готовит как-то по-особенному! Мама, мама… Мысленно обнимаю ее худенькие плечи, глажу волосы. Она порывистая, быстрая, все успевает. Рядом с папой выглядит подростком. А папа у нас спокойный. Помнишь, папа, как я злился, когда ты поручал какое-нибудь дело тогда, когда я спешил на футбол? Я все думал, что ты нарочно подгадываешь. А потом понял: семья большая, у каждого свое дело должно быть. Поговорил с тобой, попросил, чтобы ты сразу обозначил весь объем работы. Ты меня понял, все пошло на лад, я успевал и дела сделать, и на футбол. Братишка Руслан у меня сдержанный, добрый. С ним родителям спокойнее, чем со мной. Сестренка Иринка спортсменка, мечтает о высоких достижениях, девушка с характером. Поговорил со своими и будто дома побывал. Да, вот еще что! В семье у нас прибавление – родился братишка Тимур. Интересно, как он выглядит, на кого похож? Будь здоров, братик, расти крепким и умным. Спи по ночам, маму не мучай.
Знаете, вспомнил вдруг, какие проводы у меня были. В этот день погасло электричество, и мы решили, что никого приглашать не будем. Я с Федором, другом моим, который призывался со мной, обошел друзей, с девчатами попрощался. Потом в нашу сельскую библиотеку заглянул. Наш библиотекарь Тамара Анатольевна – большой души человек, обо всем расспросила, похвалила меня (я много книг брал в библиотеке), пожелала возвращения домой живым и здоровым, попросила писать почаще.
Дома с семьей посидели при свечах, немного все притихли, будто виноватые в чем. Взял я гитару в руки и всю ночь до рассвета играл на ней...
Время неумолимо идет вперед. Готовимся ехать в Чечню. Я уже снайпер-разведчик, служу в разведроте. В нашей роте много бойцов из Татарстана, но в моей группе я один. Друзья у меня надежные. Вот Руслан из Малой Шильны, «брат» – так мы обращаемся друг к другу. Мы с ним не разлей вода – вместе и на учениях, и в свободное время. Этакие веселые ребята. Бывают и грустные моменты. На занятиях нам показывают видеосюжеты о зверствах боевиков в Чечне. Не дай бог родным это увидеть. И знаете, в сердце зарождается не страх, а чувство мести. Мы готовы хоть сейчас взять оружие и уничтожать этих нелюдей, убийц. Между прочим, едем все в Чечню добровольно. Все-таки, мы бойцы, и хочется применить полученные навыки на деле. А научились многому.
До конца службы осталось полгода. Еще немного, еще чуть-чуть и – «Здравствуй, мама!». На дворе весна, май, в голове легкий сумбур. В письмах из дома рассказывают, как растет младший братишка, как начали готовиться к посадке картофеля. А я лежу на солнышке, представляю суматоху домашних. Следующую весну уже будем вместе встречать. Девчонок вспоминаю, класс свой, приеду – соберу всех. На проводы не довелось собраться – а дембель отметим…
Вот мы уже в Чечне. Здесь предстоит отслужить последние полгода. Кругом горы, речушки, много лесов, их называют «зеленкой». Разведрота разделена на четыре группы, наша задача: обнаружить в ущельях, лесных массивах отряды боевиков, сообщить в штаб их местоположение и бесшумно удалиться на безопасное расстояние. Если вражеская группа небольшая, а у нас численное превосходство – командир отдает приказ на уничтожение. Но чаще их численность равноценна нашей или превышает, тогда мы тихо отходим. Командир – опытный офицер, он старается сохранить бойцов, без нужды в бой не вступаем. Наш отход обеспечивает группа тыла, которая ведет группу по специальному коридору, а затем за нами замыкает ее растяжкой на случай преследования врагом. Работаем в две группы, посменно.
Уже июнь. Писем домой не пишем, редко говорим по телефону. Полевые условия не самые комфортные. Бывает, ограничиваемся одним сухпайком в сутки, огонь разжигать нельзя – заметят. Пока все в нашей группе живы, есть легкораненые. Чему учились полтора года – все пригодилось: бесшумная ходьба с носка на пятку, продвижение ползком по камням, грязи, многочасовое терпеливое наблюдение за маневрами противника. Без лишних слов понимаем условные знаки командира. Конечно, было трудно, уставали до тошноты. Однажды ночью под бесконечным проливным дождем шли занимать высоту, где должны были окопаться и ждать дальнейшего приказа. Шли долго, промокли насквозь. На нас боевое снаряжение, рюкзак – весом около 30 кг. Казалось, конца нет этому пути. Но дошли. И задание выполнили, обнаружили бандитов. Позднее, на отдыхе, когда ты сытый и сухой, вспоминаешь все это с легким юмором. Крепнет дружба между бойцами, каждый в ответе друг за друга. Завтра с раннего утра выдвигаемся на выполнение очередного боевого задания. Уверен, выполним его, как всегда, успешно. Дорогие мои родные, друзья и подруги, соседи, одноклассники и все-все, кто меня знает! Через несколько месяцев мы встретимся у нас дома. А пока до свидания!
Всегда ваш Сергей Тимашев.
Рядовой ВДВ, разведчик-снайпер Сергей Васильевич Тимашев погиб 26 июня 2004 года при исполнении воинского долга в Республике Чечня. Награжден медалью «За отвагу» (посмертно). Офицер спецназа, сопровождавший тело погибшего, рассказал о последнем дне Сергея. Разведгруппа, обнаружив отряд боевиков, передала их координаты в штаб и стала быстро отходить по коридору, чтоб не попасть под артиллерийский огонь. Неожиданно взорвалась мина. Бойцы залегли, прислушались: взрывов больше не было. Но одного из солдат ранило – это был Сергей. Старший группы, осмотрев его, поторопил: «Быстро на носилки, будет жить». Погрузив товарища на носилки, разведчики устремились вперед, но тут последовал очередной взрыв. Ранило еще одного бойца. Наконец, группе удалось выбраться на безопасное место. Друзья бросились к носилкам, чтобы понять, как чувствует себя их товарищ. Но Сергей был уже мертв. Осколки от второй мины изрешетили все его тело. Через две недели цинковый гроб с телом солдата был доставлен на родину. Все жители поселка собрались проводить в последний путь героя – простого жизнерадостного мальчишку, погибшего за мир и спокойствие нашей Родины. Был месяц июнь. До завершения службы Сергею оставалось три месяца.
Муслима Нафикова,
поселок Комсомолец.
Фотографии предоставлены Тамарой Лобовой.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписаться на газету "Светлый путь" и узнать о жизни Тукаевского района
https://podpiska.pochta.ru/press/%D0%9F9497
Самое интересное в наших социальных сетях
ВКонтакте: https://vk.com/svetliput
ОК: https://ok.ru/profile/590414664980
Телеграм: https://t.me/yakti_ul
Яндекс Дзен: https://dzen.ru/svetliput
Нет комментариев