Как выбрать хорошего репетитора для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ?
Казалось бы, до выпускных государственных экзаменов в школе еще уйма времени. Однако школьники, а особенно их родители уже схватились за головы. Многие начинают готовиться к ОГЭ и ЕГЭ заблаговременно. «В этом году моя дочь пошла в 11-й класс. Скоро предстоят экзамены. Задумались о репетиторе. Как выбрать хорошего преподавателя?», – с таким вопросом обратилась в нашу редакцию читательница Марьям Бахтеева. А ведь это не единственный вопрос, который волнует сегодня многих выпускников и их родителей. Корреспонденты газеты «Светлый путь» подготовили ответы на самые актуальные из них, опираясь на мнение ведущих экспертов.
По каким основным критериям нужно искать репетитора для подготовки к ОГЭ или ЕГЭ?
Основной, но не единственный критерий – это результаты учеников, заявляют эксперты. Если их средний балл выше 80, это уже о чем-то говорит. Вопрос в том, что не все преподаватели афишируют результаты учеников. Стоит посмотреть социальные сети репетиторов, блоги, профили на тематических порталах и поискать информацию.
Второй фактор – методы и формат учебы. Поговорите с репетитором, узнайте, как он преподает. Например, в гуманитарных науках до сих пор есть репетиторы, которые просто читают лекции и заставляют делать конспекты. Часто этим грешат некоторые репетиторы из вузов. Это не работает в реалиях ЕГЭ: ученик может выйти с занятий максимально подкованным в истории или литературе, но не сможет переложить эти знания на формат экзамена. В точных науках ситуация обратная: два часа только решать задачи и уравнения, конечно, хорошо, но любое нетипичное задание – и ступор.
Третьим важным фактором является открытость преподавательской практики. Если учитель рассказывает о своей работе в социальных сетях, то заранее можно узнать его, понять, что человек собой представляет. Кроме того, в соцсетях легко найти отзывы бывших учеников. Это экономит не только силы и деньги, но и время. Будет обидно потратить месяц на репетитора, который ничему не научит и будет вызывать только стресс.
Такие критерии, как образование, стаж, возраст, пол, текущее место работы, безусловно, тоже важны, но они не влияют на результат ученика.
Где и как лучше всего осуществлять поиск репетитора?
Универсального и подходящего абсолютно всем ответа на этот вопрос нет. Эксперты советует пробовать разные способы. Есть социальные сети, сайт «Профи.ру», сарафанное радио... Если никто из знакомых не смог посоветовать хорошего репетитора, можно начать поиск в соцсетях и параллельно – на профильных площадках. Тут важно не зацикливаться на чем-то одном, потому что так вы пропустите море хороших учителей и интересных предложений. И важно понимать, что молодые педагоги вряд ли разместят о себе информацию в «Одноклассниках», а пожилые преподаватели вузов – в Instagram.
Как отличить хорошего репетитора от «вымогателя» денег и времени?
Эксперты советует ориентироваться, во-первых, на отзывы, во-вторых, на ощущения ученика от преподавателя. Также важно проанализировать, как и с чего стартовали занятия, как прошел первый урок. Передовые преподаватели, как правило, не берутся за всех подряд. Они проводят тестирование перед началом учебы и уже, потом говорят, могут помочь или нет, готовы взяться сами или помогут подобрать более подходящего преподавателя (да, такая практика существует). Хорошие репетиторы всегда работают над качеством своих занятий. Еще они используют новые методы, методики и форматы преподавания, которые, как правило, работают лучше старых. Когда человек отдан делу, это уже в какой-то степени гарантия того, что он не окажется «вымогателем» денег и времени.
Ещё один момент, на который следует обращать внимание, – «трафик» учеников от года к году. Если он растет или находится на стабильном уровне в течение долгого времени, это хорошо. Значит, преподавателю доверяют. Если число учеников скачет от двух к десяти и обратно, то тут что-то происходит странное, хотя это не гарантирует, что преподаватель плох: у каждого, в конце концов, свои цели. Точно плохо, когда ученики уходят от преподавателя в течение года, но вряд ли получится найти хоть какую-то информацию об этом.
Наконец, важно то, как подает себя преподаватель. Если он не только с первых дней говорит, что работает на результат, и доказывает это, демонстрирует опыт прошлого года, то к его заявлениям стоит прислушаться. А если учитель большую часть времени рассказывает о себе, а не о достижениях учеников, то и занятия, скорее всего, пройдут так же.
Какие преимущества и недостатки есть у дистанционных занятий?
По мнению экспертов, у дистанционной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ только два очевидных плюса: низкая цена и относительное удобство, так как занятия могут не привязываться к конкретному времени и прочему. Здесь, конечно, нужно понимать, о каких занятиях идет речь. Если это дистанционная учеба с репетитором, то не все так плохо, хотя хуже, чем вживую: нет непосредственной связи между учителем и учеником, а это важно. Если говорить о занятиях в топовых онлайн-школах, то утверждать однозначно, что они плохи, нельзя. Такие школы подходят тем, кто либо хорошо разбирается в предмете и хорошо пишет пробники, но нуждается в наставнике и проверке домашних работ, либо тем, кому не так важны высокие баллы. Если говорить о мелких онлайн-курсах по ОГЭ или ЕГЭ, которые каждый год вырастают как грибы и не существуют больше двух-трех лет, то лучше от них воздержаться. У преподавателей там слишком слабая мотивация, чтобы работать, домашние задания, скорее всего, будут проверять не они, а их помощники с меньшей квалификацией. Отбор преподавателей там безобразный, признаются эксперты.
В материалах, которые выкладывают подобные курсы, порой содержатся грубейшие ошибки. Также часто приходится сталкиваться с тем, что дети несут работы с онлайн-курсов и говорят: «Мне поставили максимум за это эссе!» На деле же там не набирается и половины баллов.
В каком случае лучше заниматься в группе, а в каком – индивидуально?
В этом вопросе все зависит от данных и личности ученика, его характера, а также от направления подготовки и предмета. Если это зажатый человек, то лучше идти на индивидуальное обучение или в паре с кем-то, потому что большая группа будет стимулировать стресс. Но в то же время она может дать компанию единомышленников, которые помогут ребенку раскрепоститься и повысить свою успеваемость
По мнению экспертов, такой предмет, как, например, литература, нет смысла учить индивидуально, потому что в процессе обучения важны обсуждения, взгляды и оценки других людей. А при подготовке к профильной математике даже занятия в мини-группах по два-три человека могут не принести хорошего результата. Объясняется это тем, что в точных науках нужно убедиться в абсолютном понимании предмета.
Еще один важный момент, о котором многие родители, мечтающие, чтобы их ребенок лучше сдал ЕГЭ или ОГЭ, забывают: учатся не они, а их дети. И выбор групповых занятий или индивидуальных (да и занятий вообще) должен делать именно ученик, а не родитель.
В конце концов, репетитор должен быть в первую очередь приятен ученику, а не его родителю, поскольку именно выпускнику предстоит учиться и проводить с этим преподавателем время.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписаться на газету "Светлый путь" и узнать о жизни Тукаевского района
https://podpiska.pochta.ru/press/%D0%9F9497
Самое интересное в наших социальных сетях
ВКонтакте: https://vk.com/svetliput
ОК: https://ok.ru/profile/590414664980
Телеграм: https://t.me/yakti_ul
Яндекс Дзен: https://dzen.ru/svetliput
Нет комментариев