Светлый путь

Тукаевский район

18+
Рус Тат
2024 - Гаилә елы
Вести

Решится ли проблема биюрганцев с фермером?

В рамках санитарно-экологического двухмесячника специальная комиссия во главе с заместителем главы района Рустемом Закировым начала свою работу в минувший вторник с села Биюрган. Проживающие здесь сельчане недовольны деятельностью руководителя крестьянско-фермерского хозяйства Фаиля Хуснутдинова. Несколько лет подряд он усложняет жизнь жителям улицы Новой. Впрочем, сказать «усложняет» – ничего не сказать.

Весной нынешнего года чаша терпения биюрганцев вновь переполнилась: вместе с потоками талой воды навозная жижа со зловонным запахом с фермерского хозяйства Хуснутдинова хлынула на соседние огороды, просочилась в картофельные погреба, заполнила улицу. Жители, не сумевшие найти общий язык с фермером, в надежде на помощь направили письма в органы местного самоуправления, руководству района, в Министерство экологии. Именно по одному из таких обращений – жалобе Рахили Фаттаховой, проживающей на улице Новая, члены комиссии выехали на место.

Зловонная улица
Наверное, многие мечтают жить в деревне Биюрган, расположенной на берегу Камы. Для мужчин, увлекающихся ловлей рыбы, для женщин, неравнодушных к красоте и чистоте воздуха, Биюрган – лучшее место. Однако всех тех, кто, очаровавшись вышеперечисленным, в поисках спокойствия переехал сюда из города, кто жил здесь с детства, в последние годы «преследует» фермер Фаиль Хуснутдинов.
– Ведь Фаиль нас даже не слушает, все делает так, как пожелает сам. Уже много лет мы обращаемся с жалобами и в экологию, и к руководству района, но ничего не меняется. Ему выписывают штраф в размере 1000 рублей, на этом все заканчивается. А он что? Да он смеется нам в лицо, переводя все расходы в овец: «Оплатить все эти штрафы хватит половины овцы!» – говорит он, – жалуется соседка фермера Рахиля Фаттахова. – Мы уже провоняли всей нашей улицей. Здесь невыносимый запах навоза, мочи – окна в доме не открываем, не можем сушить белье на улице – оно моментально впитывает все «ароматы», – не скрывает своего гнева женщина.
Действительно, при выходе из машины валит с ног тяжелый запах. Он режет не только нос, но и глаза так, что время от времени начинают непроизвольно течь слезы.
Рахиля Фаттахова показывает нам свой сад, пострадавшие от навозной жижи молодые саженцы ели, корни яблонь. Также она открывает картофельный погреб, которой уже более пяти лет не может использовать по назначению, так как он являет собой не что иное, как яму со зловонным содержимым.
– Вот так и живем. Каждый год одно и то же. Наверное, погибнут и посаженные ели, придется сажать новые. А еще у меня и других соседей дорога за огородами из-за этого навоза превратилась в болото, которое невозможно преодолеть ни пешком, ни на машине. А ведь раньше это был сплошной зеленый ковер, мы весной и в начале лета пасли там гусят и утят, – рассказывает с грустью Рахиля Фаттахова.

Эту воду пьют и горожане
К собравшейся во время нашего разговора с Рахилей Фаттаховой группе сельчан быстрым шагом подходит мужчина. Лицо серьезное, в руках – увесистая папка с документами. Выяснилось, что это Павел Иванов, который, как и Рахиля Фаттахова, вот уже много лет борется с фермером.
– Я живу в Биюргане десять лет. И долгие годы мы боремся КФХ Хуснутдинова. Вот здесь собраны ответы на наши обращения в органы местного самоуправления, районную администрацию, на имя Президента России Владимира Путина, в Министерство экологии, прокуратуру, а также судебные решения в отношении фермера, – рассказывает Павел Александрович, одну за другой показывая официальные бумаги. – Экологи уже дважды штрафовали его, мы долго обсуждали эту тему и на совещании в администрации в прошлом году. Но пока, к сожалению, наш вопрос не решается, – говорит мужчина.
Павел Иванов знакомит нас и с решением суда в отношении фермера, которое было вынесено в начале апреля нынешнего года – Фаиля Хуснутдинова признали виновным и обязали выплатить очередной штраф в размере 1000 рублей. Но какого-то прогресса в решении проблемы все равно нет.
– А нашему фермеру эти штрафы нипочем. Он всю нашу улицу утопил в навозе, от его деятельности страдают и луг, что ниже улицы, и набережная. Его лошади, коровы, быки, отары с сотней голов овец, пасущиеся без присмотра, топчут траву, везде оставляют свои «лепешки», были случаи, когда его лошади и быки бросались на людей. Сельчане даже не могут спуститься к реке, чтобы отдохнуть, – продолжает рассказывать о наболевшем Павел Александрович. – К тому же, он откачивал навозную жижу насосом, и по трубам, проходящим через нашу улицу, эта грязь попала и в Каму. А ведь именно здесь, недалеко от этой набережной, расположен водозабор. Если не ошибаюсь, он принадлежит «Челныводоканалу». Это значит, что воду с примесью навоза пьют не только биюрганцы, но и жители Набережных Челнов, – предполагает он.
И Рахиля Фаттахова, и Павел Иванов недоумевают, почему в отношении фермера не было вынесено ни одного серьезного наказания, и считают, что если бы наказание было более суровым, то Фаиль Хуснутдинов вел бы свою деятельность более ответственно, не стал бы так жестоко поступать по отношению к природе и односельчанам.

Язык – что кинжал...
Наконец, к членам комиссии и односельчанам выходит и сам фермер. Фаиль Хуснутдинов внешне спокоен, сдержанно выслушивает слова руководителя комиссии Рустема Закирова, отвечает на вопросы других присутствующих специалистов, руководителей.
Однако, услышав обвинения от соседей, он не смог остаться без ответа. И не только ответил, а перешел в нападение, не стесняясь в выражениях. Вот тогда-то и вспомнились слова Рахили Фаттаховой: «С ним невозможно вести диалог, он переходит на личности, цепляется к моим семейным проблемам. Считает, что мы завидуем ему».
Начавшаяся с оскорбления перепалка постепенно перерастала в большой скандал, поэтому руководитель комиссии не выдержал:
– Все, хватит! Не будем скандалить, обсудим только то, что касается дела, – постарался он успокоить обе стороны, считающие себя правыми.
Но можно ли так быстро уладить разногласия, взаимные претензии и обиды, которые формировались на протяжении многих лет?
Если жителей улицы Новая можно понять, то отношение фермера к соседям осталось для меня загадкой. 
– Помимо Фаиля Хуснутдинова у нас есть и другие фермеры. Но они, в отличие от этого, не загрязняют округу, не издеваются над жителями, – твердят наперебой соседи. 
И все же, почему-то я пожалела фермера. То ли к этому привело его нежелание признать свою неправоту, то ли неумение общаться с людьми – одному Богу известно. 

«Сделаем все, чего требует закон!»
А вот специальная комиссия во главе с заместителем главы района Рустемом Закировым чувствам не поддалась. Ее члены внимательно осмотрели и навозное болото на улице Новая, и превратившуюся в месиво дорогу за огородами. Старший специалист Прикамского территориального управления Министерства экологии РТ Лилия Мирсаитова зафиксировала все нарушения.
– Исходя из имеющихся у нас полномочий, мы постараемся решить этот непростой вопрос, – постарался успокоить жителей Рустем Закиров. – А ты, Фаиль абый, не относись так к односельчанам. Хотя бы найми специальную машину, откачай жижу с этой дороги, выгрузи ее на свое поле, не мучай людей. Исправь все недостатки, не затягивай с этим. Если дело дойдет до суда, пеняй на себя, – предупредил фермера руководитель комиссии.
Таким образом, Фаилю Хуснутдинову комиссия дала две недели на исправление выявленных нарушений. Однако жители улицы Новой не очень-то были рады такому решению, потому что они не верят, что фермер выполнит данные требования.
– Через два месяца приезжайте снова. Сдержит ли он слово, данное членам комиссии? Загляните сюда, чтобы своими глазами увидеть и убедиться, – с такими словами провожали сотрудников редакции жители деревни.

 

Перед домами «растут» кирпичные горы
После Биюргана члены комиссии в рамках двухмесячника по санитарно-экологической очистке и в целях предупреждения возникновения пожаров посетили Калмию, Ильбухтино, Большую Шильну, осмотрели состояние улиц. И столкнулись с довольно неприятными явлениями.
К примеру, на улице Усманова в Калмие валяются автомобильные колеса, доски от разрушенных заборов, неубранная засохшая трава создает опасность возникновения пожара. Напротив домов по улице Молодежной в Калмие валяется строительный мусор, на выезде с улицы, по левую сторону, возле поля – большие кучи мусора.
То же самое происходит и в Ильбухтино: улица Уфимская встречает гостей сухостоем, строительным мусором. В переулке Свободы гниет телега, на улице Центральной – необрезанные неопрятные кусты. На улицах Большой Шильны строительный мусор лежит практически перед каждым домом (фото).

Алсу Тимерханова
Перевод Гузель Мардановой
Фото Рустама Закиева


 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписаться на газету "Светлый путь" и узнать о жизни Тукаевского района

https://podpiska.pochta.ru/press/%D0%9F9497

Самое интересное в наших социальных сетях

ВКонтакте: https://vk.com/svetliput

ОК: https://ok.ru/profile/590414664980

Телеграм: https://t.me/yakti_ul 

Яндекс Дзен: https://dzen.ru/svetliput


Галерея

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев