Льготные транспортные карты
Льготная электронная транспортная карта, которая ранее использовалась только в городе, с 1 января действует и на пригородных автобусных маршрутах Тукаевского района. Среди пассажиров пригородных автобусов встречаются и те, кто не до конца понимает правила оказания транспортных услуг. Поэтому иногда возникают недопонимание между пассажирами и перевозчиками. Что необходимо предпринять для того, чтобы избежать этих неприятностей? Об этом нам рассказал исполнительный директор ассоциации «Союз пассажирских перевозчиков» Равиль Тухбатуллин.
В настоящее время граждане, имеющие право на льготный проезд (пенсионеры, ветераны, инвалиды, сироты, дети из многодетных семей, участники военных действий) могут пользоваться льготной электронной социальной транспортной картой. Такая карта действует во всех видах городского общественного транспорта и на автомобильном транспорте пригородного сообщения.
В Татарстане автоматизирована система учета дорожного движения, то есть транспортные услуги оказываются централизованно. Для того, чтобы в этот центр поступала достоверная информация, важно выполнять требования иcпользования льготной карты пассажирами пригородного транспорта. Особенно хочется обратить внимание на то, что в городском транспорте достаточно одного прикладывания к терминалу, а в пригородном маршруте необходимо дважды приложить – при входе и при выходе из салона.
Это требование надо воспринимать должным образом. Во-первых, сколько бы ты не ездил, денег на карте хватит ровно на месяц. Во-вторых, эти требования не были выдуманы перевозчиками. В пригородном транспорте после первого прикладывания карты к терминалу видно, что ты вошел в салон, но не видно конечной точки. В центре, который принимает показания терминала в автоматическом режиме, вывод такой: «незавершенный рейд». Соответственно, для владельца карты тоже возникают неудобства: при пересаживании на другой автобус или трамвай, его карта «не читается». Между пассажиром и кондуктором или водителем возникает спор. Если они не придут к взаимопониманию, то есть вероятность, что придётся заплатить за проезд. Для предотвращения таких неприятных ситуаций, пассажиры должны знать и выполнять правила.
Требования вводятся в республиканских муниципальных территориях в рамках реализации проекта «Транспортная карта Республики Татарстан» для выявления количества людей, пользующихся льготами на проезд (и для планирования суммы компенсации, которая в будущем будет выдана транспортным предприятиям).
Известно, что бумажные билеты под названием «Единый социальный проездной билет» были отменены в конце 2019 года. Для получения ныне действующей «Льготной именной электронной социальной транспортной карты» жителю Тукаевского района необходимо обратиться в отдел социальной защиты (город Набережные Челны, Комсомольский район, дом 8/3). При себе иметь паспорт и документ, подтверждающий право на льготу. Карта готовится в течение десяти дней. Изготовление карты бесплатно. В случае утери за восстановление придется заплатить.
Льготную транспортную карту надо ежемесячно пополнять. Это можно сделать в «Ак Барс банк»е или на портале «Госуслуги». В месяц взрослым необходимо внести 505 рублей, детям до 18 лет – 307 рублей. На эти средства они могут ездить в городском или пригородном маршрутах весь месяц. Количество поездок не ограничено. Оставшаяся сумма на карте не переходит на следующий месяц. Карта именная, с фотографией, поэтому передавать другим лицам ее нельзя. Если выяснится, что человек пользуется чужой картой в транспорте, ему придется заплатить за проезд. Есть еще одна особенность: пассажиру с льготной электронной социальной транспортной картой терминал чек не выдает. Если платить наличными или банковской картой, тогда чек выдается.
Тукаевский район одним из первых в республике приступил к налаживанию системы использования льготных электронных транспортных карт в пригородном сообщении, потому что он считается передовым по перевозке пассажиров среди остальных районов. Мы в первых рядах и по количеству маршрутов: их 23. Ежедневно автобусы делают 161 рейс, всего проезжают 4500 километров дороги. Современные, просторные «ПАЗ»ы, «НефАЗ»ы начинают свой маршрут с Кузнечного завода, с кафе «Уют», с остановки «Бумажников», с автостанции.
В салоне автобуса размещена информация для пассажиров. О маршрутах и о расписании можно узнать на сайте www.spp116. Письма направляйте на электронный адрес spp577995@mail.ru. Позвонив по номеру 8-906-333-58-59, можно задать вопросы лично мне.
У нас есть одна большая просьба к пользующимся именной льготной электронной транспортной картой в пригородном автобусе: давайте будем взаимовежливы и уважительно относиться друг к другу. Претензий много, а слова благодарности мы слышим реже. Новшества надо принимать с пониманием, ведь они вводятся для улучшения качества пассажирских перевозок.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписаться на газету "Светлый путь" и узнать о жизни Тукаевского района
https://podpiska.pochta.ru/press/%D0%9F9497
Самое интересное в наших социальных сетях
ВКонтакте: https://vk.com/svetliput
ОК: https://ok.ru/profile/590414664980
Телеграм: https://t.me/yakti_ul
Яндекс Дзен: https://dzen.ru/svetliput
Нет комментариев