Дорожно-транспортная обстановка в Татарстане и в Тукаевском районе
С началом летнего сезона дороги республики становятся заметно оживленнее. К сожалению, чем активнее становятся автомобилисты и поклонники двухколесного транспорта, тем меньше становится у нас с вами спокойных тем для обсуждения. Но, я думаю, вы согласитесь со мной, что происходящие трагедии обязывают нас делать конструктивные выводы, и пытаться совместными усилиями достучаться до сознания граждан.
В начале озвучу состояние аварийности на территории Татарстана. Зарегистрировано 1 347 ДТП, в которых погибли 146 человек и 1 656 получили ранения. По сравнению с АППГ отмечен рост числа погибших на 34 (+30,4%; АППГ – 112), при этом сократилось количество ДТП на 174 (-11,4%; АППГ – 1 521) и число раненых на 190 (-10,3%; АППГ – 1 846). Указанная тенденция свидетельствует об увеличении тяжести последствий, при этом в республике за последние 10 лет число погибших из года в год снижалось. Основные причины смертельных ДТП связаны с выездом на полосу встречного движения, несоблюдением скоростного режима, игнорированием ремней безопасности, управлением автомобилем в утомленном состоянии или с признаками опьянения.
Самые тяжкие последствия приходятся такой вид ДТП как встречные столкновение транспортных средств. Из-за нарушения ПДД водителями, связанных с выездом на встречную полосу зарегистрировано 142 ДТП в которых 60 человек погибли и 243 получили ранения. По сравнению с АППГ отмечается рост всех показателей аварийности количества ДТП на 2 (+1,4%; АППГ – 140), количества погибших на 15 (+33,3%; АППГ – 45), раненых на 33 (+15,7%; АППГ – 210). Приведу примеры ДТП.
Остановлюсь на аварийности с участием пешеходов. С их участием зарегистрировано 363 ДТП, в которых 22 пешехода погибли и 355 получили ранения. По сравнению с АППГ отмечено снижение основных показателей аварийности: количество ДТП на 47 (-11,5%; АППГ – 410), число погибших на 3 (-12,0%; АППГ – 25) и раненых на 42 (-10,6%; АППГ– 397).
Обращаюсь ко всем участникам дорожного движения!
Не оставайтесь равнодушными к проблеме пьянства за рулем, своевременно сообщайте в полицию, в том числе через анонимные телеграм-каналы, созданные в каждом районе республики. Направляя сообщение, вы проявляете свою гражданскую позицию, и не стоит воспринимать их как донос. Каждое ваше сообщение это прежде всего забота об окружающих, и оно может спасти жизнь. Акцентирую внимание на необходимости использования ремней безопасности. Призываю пристегиваться ремнями безопасности. Ни в коем случае не пристегивать его за спиной. В таком положении ремень не эффективен. Перекидывая ремень через себя, водитель делает это, чтобы избежать штрафа, не задумываясь о своей безопасности. Это такое же действие, как и пристегнуть ремень должным образом. Ремень безопасности нужен не для инспектора ДПС, а в первую очередь для тех, кто находится в автомобиле.
Теперь о детском дорожно-транспортном травматизме
По итогам полугодия с участием детей зарегистрировано 176 ДТП, 5 детей погибли и 192 получили травмы. Снижение всех основных показателей аварийности: количество ДТП на 31 происшествие (-15%; АППГ – 207), раненых на 30 детей (-13,5%; АППГ – 222), число погибших детей осталось на уровне прошлого года. Особую тревогу вызывает аварийность с участием детей-пассажиров. В текущем году с их участием зарегистрировано 62 ДТП, 2 ребенка погибли и 69 получили ранения.
Для сведения:
По сравнению с АППГ отмечено снижение основных показателей аварийности: количества ДТП на 24 (-27,9%; АППГ – 86), число погибших на 1 (-33,3%; АППГ – 3), раненых детей на 29 (-29,6%; АППГ – 98). В большинстве случаев виновниками таких трагедий становятся родители детей или родственники, которые не обеспечили безопасность ребёнка. Далее перейду к самой уязвимой категории участников дорожного движения. Это дети-пешеходы. Почти каждое второе ДТП происходит с их участием. Зарегистрировано 92 ДТП, в которых 3 ребенка погибли и 99 получили травмы. По сравнению с АППГ отмечен рост количества ДТП на 7 (+8,2%; АППГ – 85), число погибших на 1 (+50,0%; АППГ – 2), раненых – на 13 (+15,1%; АППГ– 86). С наступлением летнего сезона на дорогах увеличилось количество мототехники. К сожалению, все чаще дети становятся водителями такого транспорта. Многие родители покупают такие «опасные» игрушки (мотоциклы, питбайки, скутеры) своим детям, не осознавая в полной мере, что это может повлечь за собой очень серьезные последствия. На сегодняшний день зарегистрировано 15 ДТП с участием мототранспорта, в которых 1 ребенок погиб и 17 детей получили травмы. Уважаемые родители! Не допускайте детей к управлению транспортными средствами. Задумайтесь о последствиях, к которым могут привести такие опасные «игрушки». Через вас, уважаемые представители СМИ, призываю всех своевременно сообщать о каждом факте управления ТС несовершеннолетним сотрудникам Госавтоинспекции или участковым уполномоченным полиции для принятия необходимых мер для предотвращения ДТП. Подводя итоги нашей встречи еще раз обращаюсь ко всем участникам дорожного движения.
Лето в полном разгаре:
Скорость транспортного средства должна соответствовать конкретным погодным, дорожным условиям. Некоторые автомобилисты, превышая скорость в пределах не штрафуемого порога в 20 км/ч, не осознают, что вместе с этим увеличивается тяжесть последствий значительно.
В летний период, что особенно в условиях жаркой погоды, необходимо внимательно следить за своим состоянием. В случаях признаков утомления, избегайте управления транспортом. В этом состоянии притупляется внимание водителя, появляется сонливость.
Обязательно контролируйте техническое состояние вашего транспортного средства.
В условиях дождя и мокрого покрытия снижаются сцепные свойства с дорожным покрытием, возможно появление аквапланирования, которое может приводит к потере управления.
В случае остановки, в том числе вынужденной, выбирайте максимально безопасные места, желательно в местах придорожного сервиса.
Своевременно сообщайте в полицию о нетрезвых водителях.
Тукаевский район
Так по итогам 6 месяцев 2024 года на автодорогах Тукаевского района всего произошло 461 дорожно-транспортных происшествий, АППГ – 362, (+99) из них учетные, (с пострадавшими и погибшими) зарегистрировано 31 дорожно-транспортных происшествий, в которых 7 человек погибли, 39 получили ранения. В аналогичном периоде прошлого года также было зарегистрировано 29 ДТП, при которых погиб 1 человек, 51 человек пострадали.
Наш район активно развивается, застраивается, в связи с чем увеличиваются количества жителей, увеличиваются количества автомашин, пешеходов (детей) на дорогах, увеличивается количества жителей города, особенно в выходные и праздничные дни, когда почти все жители города отдыхают в Тукаевском районе. В связи, с чем и увеличивается общее количества ДТП и разные сообщения о происшествиях, на которые выезжают сотрудники ОГИБДД.
Об этом также показывает анализ ДТП распределенный по жителям. По вине жителей Тукаевского района произошло 8 ДТП, при котором погибших нет, пострадали 9 человек. По вине жителей города Набережные Челны произошло 16 ДТП, при которых погибли 4 человека и 16 пострадали. По вине жителей других городов произошло 7 ДТП, при котором погибли 3 человека, 11 пострадали. Целевой показатель национального проекта «БКАД» за отчетный период превышен – погибли в ДТП 7 человек, при прогнозном значении 4 (+3). По вине пьяных водителей зарегистрировано ДТП-2, при котором пострадали 2 человека, аналогичном периоде прошлого года ДТП-6, пострадало-9. Составлено административных протоколов НС – 66 (АППГ - 83), ст. 264.1.1-8 (АППГ-6). Анализ ДТП по дорогам показывает, что основное количество ДТП произошли на автодорогах регионального значения. Всего зарегистрировано 21 ДТП, при которых погибли 6 человек, пострадали 27 человек.
Для сведения:
Набережные Челны – Заинск – Альметьевск ДТП-4, погибло-2, пострадали-2;
«Набережные Челны – Заинск – Альметьевск» ДТП-1, погибло-2, пострадали-4;
«Набережные Челны – Водозабор» – пос. Новый ДТП-5, пострадали-5;
Набережные Челны – Сарманово ДТП-5, пострадали-11;
«Набережные Челны – Водозабор» - Ильбухтино - Калмия – «Мензелинск – Биюрган» ДТП-1, погиб-1;
«Набережные Челны – Сарманово» - Яна Буляк – Куктяк Мирсаитово ДТП-1, погиб-1.
Более подробно о ДТП с погибшими
17 января 2024 года в 16 часов 55 минут на 4 км автодороги Набережные Челны Нижнекамск, водитель автомобиля Сузуки Грант Витара, 1988 года рождения, проживает РТ, г. Нижнекамск, двигаясь со стороны г. Набережные Челны, не выбрал скорость, обеспечивающую безопасность дорожного движения, выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, где совершил столкновение с двигавшимся во встречном направлении автомобилем Шевроле Лачетти. В результате погибли 2 человека, пострадали - 4. На данном участке провели работу по устранению колейности, установили дорожные знаки ограничения максимальной скорости.
18 марта 2024 года в 14 часов 00 минут на 1 автодороги г. Набережные Челны - Заинск-Альметьевск водитель автомобиля Митсубисси Лансер 09.04.2001 года рождения, проживает: РТ г. Набережные Челны, двигаясь со стороны города Набережные Челны, совершил наезд на пешехода, который в нарушении п. 4.3 ПДД РФ, переходил проезжую часть дороги слева направо по ходу движения автомобиля, в результате ДТП, пешеход скончался на месте, до приезда бригады скорой медицинской помощи. Все технические средства организации дорожного движения (это металлические барьерные ограждения, дорожные знаки ограничения максимальной скорости, стационарные приборы фото-видеофиксации) установлены. Данный участок включен в маршрут патрулирования инспекторами ДПС.
3 июня 2024 года в 10 часов 00 минут на 15 км автодороги Набережные Челны - Биюрган, водитель автомобиля Хендэ Крета 1976 г.р., проживал г. Набережные Челны двигаясь со стороны г. Мензелинска, не выбрал скорость обеспечивающие безопасность дорожного движения, нарушил расположение транспортных средств на проезжей части, выехал на полосу дороги предназначенного для встречного движения и совершил столкновение со встречным автомобилем КАМАЗ-55111. В результате ДТП водитель автомобиля Хендэ Крета скончался в БСМП в течение 30 суток. Здесь также все необходимые средства организации дорожного движения установлены. Водитель выехал на встречную полосу без цели обгона или объезда, тормозных путей нет, возможно, водителю стало плохо. По данному ДТП в настоящее время идет следствие.
13 июня 2024 года в 11 часов 32 минут на 2 км автодороги Набережные Челны Сарманово - Куктяк Мирсаетово, водитель автомобиля Рено Логан проживающий г.Набережные Челны двигаясь со стороны автодороги «Набережные Челны Сарманово» не выбрал скорость, обеспечивающую безопасность дорожного движения, съехав в кювет встречного направления совершил опрокидывание. В результате дорожно-транспортного происшествия водитель погиб на месте происшествия до приезда скорой медицинской помощи. На опасном повороте было принято решение установить ограничения максимальной скорости и обгон запрещен.
19 июня 2024г. в 10.20 на 7 км автодороги Н.Челны - Заинск - Альметьевск, водитель автомобиля Киа Рио 1991 г.р., проживает г. Нижнекамск, двигаясь со стороны г. Заинск в направлении, не выбрал скорость, обеспечивающую безопасность движения, совершил наезд на велосипедиста 2001 г.р., проживал Удмуртская Республика, г.Ижевск, который в нарушение п.24.6 ПДД РФ, при пересечении проезжей части вне перекрестка, не уступил дорогу автомобилю «KIA RIO». В результате ДТП велосипедист от полученных травм скончался на месте ДТП, до приезда скорой медицинской помощи. По данному факту идет следствие, по словам очевидцев, якобы велосипедист выехал на проезжую часть намеренно. Основной причиной происшествий продолжает оставаться не соблюдения водителями скоростного режима к конкретным дорожным условиям и выезд на полосу дороги предназначенного для встречного движения.
В целях стабилизации дорожно-транспортной обстановки в районе, нами выполнены следующие мероприятия:
- Ежедневно согласно выданным служебным заданиям, экипажи несут службу на аварийных участках.
- провели выездные обследования дорог, в первую очередь аварийные и сложные участки, по результатам балансодержателям автодорог направили информации с отражением необходимых мероприятий по БДД (установка дополнительных дорожных знаков ограничения максимальной скорости, обгон запрещен, ограждений, искусственных неровностей и т.д.);
- обследовали проблемные участки, где возможно установить стационарные приборы фото-видеофиксации нарушений ПДД Кордон, по результатам информацию направили в Управление Госавтоинспекции;
- Обследовали и направили информацию балансодержателю региональных дорог (ГКУ Главтатдортранс) для устранения колейности на дорогах регионального значения. (В настоящее время имеются существенные колейности создающие проблемы на автодорогах: Набережные Челны – Сарманово, Набережные Челны – Заинск – Альметьевск);
- Проанализировали поток транспортных средств проходящих по автодорогам регионального значения, по результатам балансодержателю региональных дорог (ГКУ Главтатдортранс) направили информацию о дорогах, где транспортный поток больше 1000 автомашин в сутки, для нанесения дорожной разметки. (По старой информации не наносили разметку, где поток транспортных средств меньше 1000 автомашин в сутки. Дорожная обстановка меняется, количества автомашин увеличилось, поэтому имеются дороги с большой интенсивностью транспортных средств без дорожной разметки);
- обследовали участки дорог регионального значения, проходящих внутри населенных пунктов, по результатам балансодержателю дорог направили информацию о необходимости обустройства освещения, тротуара, при необходимости установки ИДН.
Пример в этом году устанавливают освещение: на автодороге проходящий внутри населенного пункта Ильбухтино, Малая Шильна, Тлянче – Тамак, Казакларово. При наличии освещения, исходя из дорожной обстановки возможно установить искусственные дорожные неровности, стационарные приборы кордон;
- В средствах массовой информации увеличили сюжеты на тему обеспечения безопасности дорожного движения, особенно в городе, потому что основное количества ДТП в районе, происходит по вине жителей города;
Всего СМИ-323 (АППГ-249)
В печатных изданиях – 307 (АППГ-233)
В телевидении – 15 (АППГ-12)
Также в целях стабилизации дорожно-транспортной обстановки необходимо:
- в связи с увеличением района, начать работу по увеличению штата сотрудников ОГИБДД;
В настоящее время в первую смену для несения службы по такому большому району заступает один инспектор ДПС и муниципальный служащий, то есть пол экипажа, во вторую смену пока заступают два аттестованных сотрудника ДПС. Вот эти экипажи практически занимаются только оформлением ДТП, а также отработкой других сообщений! Только между передвижениями с одного происшествия на другую занимаются профилактикой ДТП на аварийных участках.
- усилить совместные рейды по профилактике нарушений водителями мототранспорта, а также управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения и лишенных права управления транспортными средствами;
- в населенных пунктах продолжить работу по установкам искусственных дорожных неровностей в местах массового движения автомашин и пешеходов;
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписаться на газету "Светлый путь" и узнать о жизни Тукаевского района
https://podpiska.pochta.ru/press/%D0%9F9497
Самое интересное в наших социальных сетях
ВКонтакте: https://vk.com/svetliput
ОК: https://ok.ru/profile/590414664980
Телеграм: https://t.me/yakti_ul
Яндекс Дзен: https://dzen.ru/svetliput
Нет комментариев