Светлый путь

Тукаевский район

16+
Рус Тат
2024 - Гаилә елы
Твои люди, село

Хамза Миннебаев: «Было бы желание, работа найдется»

Транспортная фирма «Альбатрос» занимается пассажирскими перевозками на междугородних маршрутах и внутри города, в частности, на маршруте № 1 по Московскому проспекту г. Набережные Челны, на маршрутах № 59, 56, 25, 5, 5а в Нижнекамске.

Перевозка пассажиров – дело непростое
– В народе говорят: «Сколько ни говори «халва», во рту слаще не станет». Все больше становится тех, кто любит вкусно поесть и красиво жить, при этом нигде не работать. На скамейках во дворах домов теперь сидят не бабушки, а мужчины трудоспособного возраста. Они беспрерывно жалуются: «Нет работы, за которую платили бы приличную зарплату». А я могу уверенно заявить – работа есть. Предлагаю отличную оплачиваемую работу, пусть приходят и добросовестно работают. У нас зарплата 2 тысячи рублей за рабочий день. Если посчитать, то за 22 рабочих дня в месяц зарплата будет 44 тыс. рублей. Сейчас в большинстве транспортных фирм много работников пенсионного возраста. У нас самому молодому водителю 44 года. Есть шоферы, которые, желая заработать, берут только один выходной в неделю. Если у человека, желающего работать у нас, нет в водительском удостоверении категории «Д» для перевозки пассажиров, мы бесплатно обучаем его. На сегодня нам необходимо 11 водителей. Устраиваем на работу по трудовой книжке, полный социальный пакет. Люди, устроившиеся на работу в «Альбатрос», вовремя, в должном объеме получают зарплату. 
Водитель работает непосредственно с людьми. Контингент пассажиров разнообразен: часто ездят на маршрутных автобусах передвигающиеся с трудом пожилые люди, инвалиды. Объясняю, что с ними нужно обращаться деликатно. К сожалению, среди пассажиров встречаются и нетрезвые, и впыльчивые, грубые люди, и наркоманы. Одним словом, у нашей работы тоже есть своя специфика, свои сложности. Водители пассажирских перевозок должны соответствовать многим требованиям. Часто беседую с ними об этом. Пока водитель готовит автобус к выезду или проходит медосмотр, стараюсь поговорить с ними, узнать обстановку.
Если у человека есть водительское удостоверение, это еще не значит, что он справится. Мы стараемся брать на маршрутные автобусы водителей с опытом работы не менее трех лет. У нас много водителей, имеющих теоретические знания и опыт работы, которые любят свое дело. К примеру, Джабраил ага, несмотря на почтенный возраст, приезжает на работу из Менделеевского района, он трудится на совесть. Долгие годы работает шофер Юрий Гошокин. Механик Николай Зуев – моя правая рука. Я с уважением отношусь к тем, к честным и стрательным людям, ценю их труд, – говорит Хамза Миннебаев. – Особо подчеркну, что добросовестно работающий водитель – очень ценный кадр. К тому же, учитывая, что среди пассажиров маршруток и автобусов особенно много пожилых людей, детей и подростков, водителю необходимо быть хорошим психологом. В непростой период, когда есть угроза распространения инфекций, люди часто возмущаются, проявляют недовольство. Такие качества работников, как терпение, человеколюбие являются очень востребованными.

Вот так все начиналось
Хамза Миннебаев, проработавший в сфере транспорта почти полвека, а точнее 44 года, родился и вырос в деревне Миннибаево Альметьевского района. Там же получил среднее образование. Отслужив в армии в Германии, начал работать шофером на ПАТП в Набережных Челнах.
– В девяностые годы, если помните, женщины привозили из Москвы товары в клетчатых, очень тяжелых сумках. Таких торговцев в народе называли «челноками», вот я их и перевозил. Девяностые годы... В те страшные, неспокойные годы на трассе было опасные моменты: во-первых, нужно было доставлять живыми и невредимыми торговцев, которые выезжали в дорогу с полными карманами денег; во-вторых, дорога Набережные Челны – Москва, несмотря на то, что это федеральная трасса, тогда не была благоустроена. В  таких условиях, полный автобус людей выезхжал и  в осеннюю распутицу, и зимой, в гололед. Надо сказать, что деньги доставались тяжелым трудом. 
В 1992 году меня перевели в ПАТП мастером, заместителем главного инженера. В 1998 году ПАТП обанкротилось. Я же купил четыре автобуса ПАЗ. Зашел к главе администрации города Набережные Челны Рашиту Хамадееву. Попросил у него маршрут. Мэр сказал: «Не хватает маршруток, чтобы перевозить горожан. Давай, возьмись за это дело!» Вот так, вовремя, я оказался в нужном месте, я открыл свое дело, по Московскому проспекту стали ходить автобусы моего маршрута № 101. В 1999 году зарегистрировался как индивидуальный предприниматель, купил «Газели»и увеличил колтичество маршрутов. За последние десятилетия город заметно вырос, появились новые дома, выросло количество пассажиров. Поэтому, для удобства жителей, маршрут № 1, проходящий по Московскому проспекту, был продлен. На всех маршрутах мы регулярно проверяем исправность автобусов, состояние здоровья водителей. На все транспортные средства в нашем ООО установлен ГЛОНАСС (глобальная навигационная спутниковая система) – система слежения за транспортом. У этой системы много плюсов. Крупные транспортные компании охотно устанавливают эту систему, так как она помогает обеспечить своевременное прибытие транспортного средства, позволяет сэкономить время, избежать длительного ожидания на остановках. Применение современных технологий избавляет от многих хлопот, – говорит Хамза Мирасович.

Семья – моя опора
Если ты трудишься в транспортной сфере, то рабочее время не заканчивается в определенное время, в праздничные и выходные дни тоже приходится находиться в пути. Когда в семье есть взаимопонимание, такие трудности нипочем. Хамза Мирасович счастлив и в этом отношении. – С женой мне повезло. Могу гордиться и детьми – они получили образование, создали семьи. Сын Рустам работает в системе МВД преподает в академии, кандидат наук. Дочь Светлана живет в Москве. Жена Зухра работала в школе, сейчас находится на заслуженном отдыхе. Она встречает меня вкусными блюдами, с добрыми пожеланиями провожает на работу. Люблю свою работу, в своей семье отдыхаю душой и телом, это и есть счастье, – признается он.

Людям нужны и праздники
Всего в нашей транспортной фирме «Альбатрос» в настоящее время трудятся 127 человек. Уборщицы, медицинские работники, механики, водители – это профессиональный праздник всех наших сотрудников, ведь они трудятся у нас в транспортной фирме. Поздравляю всех работников с нашим профессиональным праздником – Днем автомобилиста. Главное богатство – здоровье, желаю всем крепкого здоровья. Счастья и благополучия! В песне поется: «Крепче за баранку держись, шофер!». Желаю всем безопасных дорог! Давайте работать рука об руку, во взаимопонимании и уважении.
Я же, как руководитель, стараюсь по возможности помогать людям. Высоко ценю труд журналистов, работающих в СМИ, – в период подписки лично подписываю на газету несколько десятков человек. Мы все работаем для людей, - говорит Хамза Мирасович Миннебаев.

Зария Валиева
Перевод Гульназ Таиповой

 / Фото автора.
 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписаться на газету "Светлый путь" и узнать о жизни Тукаевского района

https://podpiska.pochta.ru/press/%D0%9F9497

Самое интересное в наших социальных сетях

ВКонтакте: https://vk.com/svetliput

ОК: https://ok.ru/profile/590414664980

Телеграм: https://t.me/yakti_ul 

Яндекс Дзен: https://dzen.ru/svetliput


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев