Юридическим лицам предоставлять выписки из ЕГРЮЛ в Росреестр не нужно
Федеральный закон от 27 июля 2010 года (№210-ФЗ) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» устанавливает, что органы государственной власти не вправе требовать от заявителей представления документов и информации, которые находятся в распоряжении других ведомств. В частности, на сегодняшний день в секторе предоставления услуг в области государственной регистрации у заявителей...
Федеральный закон от 27 июля 2010 года (№210-ФЗ) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» устанавливает, что органы государственной власти не вправе требовать от заявителей представления документов и информации, которые находятся в распоряжении других ведомств.
В частности, на сегодняшний день в секторе предоставления услуг в области государственной регистрации у заявителей отсутствует необходимость предоставления выписок из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). В рамках закона орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, как участник системы межведомственного взаимодействия, самостоятельно направляет запрос в налоговый орган, с целью получения информации, необходимой для государственной регистрации прав.
При этом важно отметить, что на практике межведомственный запрос формируется в форме электронного документа с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Система межведомственного электронного взаимодействия успешно применяется и в следующей ситуации.
В соответствии с положением п.1 ст.13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. (№122-ФЗ) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» предусмотрена обязательная правовая экспертиза поступивших на государственную регистрацию документов. Самым популярным случаем представления документов на государственную регистрацию по-прежнему остаются сделки, в том числе договор купли-продажи недвижимого имущества. По общему правилу, государственным регистратором проверяются все представленные документы сторон сделки. Не исключено, что после анализа документов, государственный регистратор обнаруживает существующие права в отношении третьих лиц, либо иные обременения (охранное обязательство и др.). При этом документы, содержащие актуальные сведения по ним, заявителем возможно не представлялись. В целях разрешения выявленных недочетов или устранения сомнений, необходимые документы будут запрошены сотрудниками Управления Росреестра по Республике Татарстан по СМЭВ в соответствующих организациях.
Таким образом, процедура межведомственного взаимодействия между государственными (муниципальными) органами позволяет Управлению Росреестра по Республике Татарстан эффективно использовать новые электронные возможности в сфере недвижимости, упрощая процесс государственной регистрации прав для заявителей, а потенциальным заявителям позволяет избежать лишних финансовых и временных расходов, а также обращений в соответствующие инстанции.
фото с сайта www.rkuzn.pnzreg.ru
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписаться на газету "Светлый путь" и узнать о жизни Тукаевского района
https://podpiska.pochta.ru/press/%D0%9F9497
Самое интересное в наших социальных сетях
ВКонтакте: https://vk.com/svetliput
ОК: https://ok.ru/profile/590414664980
Телеграм: https://t.me/yakti_ul
Яндекс Дзен: https://dzen.ru/svetliput
Нет комментариев