Светлый путь
  • Рус Тат
  • Ученики – лицо учителя

    Недавно отметили День воспитателя. А сегодня в день своего профессионального праздника слова поздравления принимают наши многоуважаемые учителя. По этому поводу мы побеседовали с начальником районного управления образования Айгуль Мухаметзяновой. 

    Сегодня в районе функционируют 27 детских садов, одна начальная школа, 17 средних и 5 общеобразовательных школ. Тлянче-Тамакская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья оказывает свои образовательные услуги 72 детям. Из 577 педагогов района высшее образование имеют 513, что составляет 89 процентов всех педагогов, 64 – имеют средне-специальное образование. Педагогический потенциал позволяет оказывать качественное образование. Главное образовательное условие сегодня – использование инновационных технологий. Немаловажную роль играет обеспечение кабинетов мобильными классами и интерактивными проекционными комплектами. 
    – Айгуль Хабибзяновна, как в районе организована система образования? Расскажите, пожалуйста, как обстоят дела с кадрами?
    – Профессия учителя испокон веков считается одной из самых сложных, потому что к учителю выдвигаются высокие требования, как по профессиональному мастерству, так и по духовным качествам. Педагог передает свои знания детям, воспитывает их на своем примере. Поэтому педагогические кадры – основа любого образовательного учреждения. Важным направлением в решении кадрового обеспечения является аттестация. Она способствует повышению профессионального мастерства учителя. Аттестация – это показатель методической работы, а также важный стимул для профессионального роста. В 2018-2019 учебном году 158 педагогов прошли очередную аттестацию, что составляет 27,4 процента от численности педагогических работников отрасли. 47 аттестованных работников (38,2 процента) повысили свои квалификационные категории, то есть аттестовались впервые. Педагогические работники Круглопольской, Бетькинской, Князевской, Комсомольской, Кузкеевской, Тлянче-Тамакской школ и школы поселка Новый прошли аттестацию на высшую категорию. По сравнению с 2017-2018 учебным годом увеличилось количество педагогов с квалификационной категорией в Бетькинской, Биклянской, Калмашской, Комсомольской, Князевской, Новотроицкой, Тлянче-Тамакской, Круглопольской школах, школе поселка Новый, а также в детских садах «Лебедушка», «Ак каен», «Ак чэчэк», «Петушок», «Солнышко», «Лэйсэн», «Экият», «Эллуки». В то же время наблюдается снижение количества педагогов, имеющих квалификационную категорию, в Кузкеевской, Иштеряковской, Биюрганской школах.
    Несмотря на это, в районном отделе образования остро стоит вопрос обеспечения кадрами. Наблюдается «взросление» педагогического состава. Сегодня вызывает беспокойство проблема нехватки молодых специалистов, так как они не возвращаются в район после окончания учебных заведений.
    – Давайте остановимся на достижениях педагогов.
    – Участие в конкурсах влияет на рост профессионального мастерства педагогов. Ежегодно проходит конкурс «Учитель года». В муниципальном этапе конкурса «Учитель года-2019» приняли участие 27 педагогов, в зональном этапе – 10, в региональном – 4. В этом году в список лучших учителей республики вошла и учительница татарского языка и литературы из Новотроицкой школы Инсия Маликова. Она удостоилась второго места. А также в конкурсе «Земский учитель-2019» среди 100 участников по республике третье место заняла учитель английского языка Новотроицкой школы Лилия Юнусова.
    В прошлом году нагрудным знаком Министерства образования и науки РТ «За заслуги в образовании» были награждены директор Комсомольской школы Альфия Аглямова, учительница русского языка и литературы Бетькинской школы Светлана Лысенкова, учительница технологии поселка Круглое Поле Маргарита Попова, музыкальный руководитель детского сада «Ак каен» Гульмира Хайретдинова. Почетной грамотой Министерства образования и науки РТ были награждены учитель английского языка Тлянче-Тамакской школы Гульнара Бурганова, дефектолог Тлянче-Тамакской школы-интернат Рафис Гильмияров, учитель химии и биологии Кузкеевской школы Васима Карпова, учитель начальных классов Бурдинской школы Елена Маслова, учитель русского языка и литературы Князевской школы Айсылу Махмутова, заместитель директора по воспитательной работе Новотроицкой школы Альбина Нуртдинова, воспитатель детского сада «Березка» Лилия Салахова, воспитатель детского сада «Танбатыр» Гульнара Сахапова, учитель химии и биологии школы поселка Новый Тамара Чуреева, учитель русского языка и литературы Биклянской школы Тазкира Шамсутдинова. Благодарственные письма Министерства образования и науки РТ были вручены директору Калмашской школы Айрату Габдуллину, воспитателю детского сада «Лэйсэн» Гульфине Сарваровой, учителю татарского языка и литературы Новотроицкой школы Гульфие Усмановой, воспитателю детского сада «Кызыл Калфак» Любовь Шайхулахметовой. 
    – Важен ли этап детского сада в образовательной системе?
    – В районе в 27 детских садах воспитывается 1684 детей. 56 процентов педагогов детских садов имеют высшую и первую квалификационную категорию. В муниципальном этапе республиканского конкурса «Воспитатель-2019» победителем стала воспитатель-логопед детского сада «Аленушка» Людмила Володина. Призерами стали воспитатель детского сада «Тополек» Светлана Заикина и воспитатель детского сада «Ромашка» Светлана Стрюкова. В 2019 году детский сад «Кояшкай» стал обладателем гранта по проекту «Детский сад – территория здоровья», учрежденного компанией Татнефть. 
    Сеть дошкольной образовательной организации объединяет в себе 16 детских садов, имеющих более трех групп и 11 малокомплектных детских садов. 
    Благодаря реализации республиканской программы все дети от 3-х до 7 лет обеспечены местами в детских садах. Однако сохраняется проблема обеспечения местами в детских садах детей до трех лет. Наиболее проблемные детские сады – «Березка» – поселок Новый, «Ромашка» – село Новотроицкое, «Лэйсэн» – село Калмаш, «Голубой вагон» – поселок Круглое Поле. В последние годы выполняются объемные работы по благоустройству детских садов, обновлению материально-технической базы. В феврале 2019 года введен в эксплуатацию детский сад «Тургай» в селе Старые Ерыклы. Он рассчитан на 140 мест. Капитально отремонтирован детский сад «Ак каен» в селе Нижний Суык-Су, «Миляуша» в селе Иштеряково, «Лебедушка» в поселке совхоза «Татарстан», «Колосок» в деревне Малая Шильна. Недавно после ремонта был сдан в эксплуатацию детский сад «Березка» в поселке Новый. 
    – Какие результаты единого государственного экзамена у выпускников школ в этом году?
    – В 2019 году единый государственный экзамен (ЕГЭ) сдавали 106 выпускников. 49 учащихся получили по отдельным предметам ЕГЭ 80 и более баллов. Самый высокий результат по русскому языку – 100 баллов у Эльвины Исмагиловой из Новотроицка (учитель Эльмира Гараева), она же набрала 95 баллов и по химии. 98 баллов по русскому языку набрал выпускник школы поселка Новый Тимур Бариев (учитель Рамзия Мухаметзянова). Зинаида Костарева из Бетькинской школы набрала 96 баллов (учитель Раушания Шахимарданова). Самый высокий балл по математике у Булата Валиева из Бетькинской школы (учитель Гульфия Галяветдинова). 19 выпускников одиннадцатых классов окончили школу с красным аттестатом и получили медали. 
    Основной государственный экзамен сдавали 304 девятиклассника. Результаты экзаменов по обществознанию, биологии, географии, истории, математике, физике, химии и информатике выше средних республиканских показателей. 
    – Расскажите, пожалуйста, как обстоят дела в области национального образования и воспитания в школах района.
    – Управление образования ведет результативную работу по национальному образованию и воспитанию. Ученики радуют нас своими успехами. Ученица Староабдуловской школы Гульгена Мавлиева стала победителем республиканской олимпиады по татарскому языку и литературе. В течение учебного года учителя татарского языка и литературы работали по новым федеральным государственным образовательным стандартам. 
    – На августовской конференции глава района Фаил Камаев поставил задачу начинать изучение английского языка с детского сада, то есть переходить к полилингвальному обучению. Также прозвучало предложение уделять внимание трудовому воспитанию детей. Какие работы проводятся в этом направлении?
    – В детских садах «Тургай» деревни Старые Ерыклы, «Лэйсэн» села Калмаш, «Ромашка» села Новотроицкое уже начали такую образовательную методику. Что касается будущего полилингвального образования, то его предстоит ввести и в детских садах, и в школах. Дошкольное образование будет осуществляться в соответствии с требованиями полилингвальной образовательной концепции. 
    – Айгуль Хабибзяновна, какие у Вас есть пожелания по случаю профессионального праздника учителей?
    – В первую очередь, я хочу пожелать им терпения. Семейного благополучия, потому что в настоящее время профессия учителя и воспитателя требует много сил и времени. Желаю счастья, потому что только счастливый человек может сделать счастливыми окружающих. И, конечно же, крепкого здоровья и долгих лет жизни. Желаю умных детей, дружелюбных коллег и справедливых руководителей.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: