Светлый путь
  • Рус Тат
  • Вовремя передавайте показания счетчика, тогда и сумма оплаты за газ будет небольшой, заверяют сельчан газовики

    Почти на каждом сходе граждан в селах жаловались на огромные суммы оплаты за газ, несоответствие данных в квитанциях с показаниями счетчика, сбор денег без технического обслуживания. Были звонки по этому поводу и в редакцию. После схода, прошедшего в Мелекесе, мы связались с слесарем этого поселения Михаилом Никифоровым и начальником службы...

    - Равиль Альбертович, вы говорили, чтобы не платить не по нормативу, показания счетчика газа нужно передавать до 8 числа месяца. Есть сведения, что можно сообщить и до 5. Так до какого же числа лучше успеть?

    - В одно время мы установили, что нужно до 5-ого. Несомненно, сдавать лучше до этого числа. Не будет поздно и до 8.

    - Во многих селах этого требования не знают. Не знают, кому нужно передавать показания. Жалуются и на то, что невозможно дозвониться на телефон 71-72-40 газовой службы, принимающей показания. Как же упорядочить эту работу?

    - Самое удобное, пусть тукаевцы сообщают показания слесарю своего села. Каждый абонент должен знать, записать их домашние и сотовые телефоны. А что касается телефона 71-72-40, в это время сообщений очень много, что и приводит к сбоям. У нас имеется 14 тысяч абонентов. Возможности добавить еще один номер у нас нет. Также показания можно передавать по Интернету. Это несложно, просто нужно привыкнуть. Надо быть внимательнее и расторопнее.

    - Разницу в оплате по нормативу и фактически потребленному объему газа мы уже разъяснили на конкретном примере в предыдущей публикации («Чтобы не было больших сумм в квитанциях, показания счетчика газа нужно передавать до 8 числа каждого месяца», 23 января, №4). Как видим, разница большая. Даже по некоторым абонентам в 5-6 тысяч рублей. Чтобы избежать такой большой суммы, еще раз представим схему оплаты. Итак, до 8 числа месяца абонент сдает показания прошлого месяца. 12-13-ого приходит квитанция. Потом он платит указанную сумму в квитанции, составленной по представленным показателям. И не вносит аванс за предстоящий месяц, оплачивает лишь за фактически употребленный газ. Выполнившему это требование абоненту сумма оплаты исчисляется не по нормативу и никакой задолженности не будет. Верно?

    - Да, верно. Потом, я уже говорил в предыдущей публикации, в случае предоставления показателей в предстоящем месяце до 8 числа, мы проводим перерасчет за прошлый месяц.

    - В некоторых поселениях слесарей-газовиков нет. На сходах поднимали и этот вопрос. Как решается кадровая проблема?

    - Да, сегодня в Нижнем Суыксу, Шильнебаше, Белоусе, Большой Шильне, Малой Шильне и поселке Сосновый Бор газовиков нет. На днях в четырех населенных пунктах мы нашли желающих работать. Теперь стоит задача обеспечить слесарями Шильнебаш и Сосновый Бор.

    - Как часто слесари должны проводить техобслуживание? В этом направлении недовольных также немало. В чем заключается техобслуживание, какие виды работ сюда входят?

    - Техобслуживание проводится один раз в год и находится под нашим контролем. У каждого абонента имеется договор с обслуживающим предприятием на техническое обслуживание газового оборудования, где определены соответствующие виды услуг. Во время планового технического обслуживания слесари должны проверить конфорки, горелки газовой плиты, краны на газовых приборах, герметичность узлов соединений и сварных стыков на газопроводе и т. д. Все виды работ обозначены на договоре. Но нельзя всю ответственность накладывать только на слесарей. Ответственность за безопасную эксплуатацию работающих бытовых газовых приборов в домах и квартирах по правилам использования газа в быту несут сами потребители. Они обязаны следить за нормальной работой дымоходов и вентиляции (это особенно актуально весной, в период таяния снега с крыш), проверять тягу до включения и во время работы газовых приборов, закрывать краны на газовых приборах и перед ними по окончании пользования газом. При запахе газа необходимо звонить в аварийную службу.

    При возникновении неудобств, недочетов потребители района могут и сами обратиться в нашу организацию. Напоминаю: управление находится на Элеваторной горе, по улице Лермонтова, д. 60.

    Фото взято с сайта www.mom.crond.ru.

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: