Светлый путь
  • Рус Тат
  • Татавтодор проводит ямочный ремонт

    С начала весны работники Набережночелнинского филиала ОАО "Татавтодор" ведут ремонт дорог в районе. За прошедшие недели они были заняты ямочным ремонтом на отрезке дороги от границы Заинского района до Челнинского поворота, затем - на участке трассы Челны-Сарманово, относящейся к Тукаевскому району, - от поворота КБК до границы Сармановского района. Сегодня...

    Ямочный ремонт, оказывается, дело не из легких, вдобавок и хлопотное. Я подробно, до мельчайших деталей расспрашиваю обо всем прораба предприятия Рината Валишина. Поначалу молодой специалист, конечно, отнесся к моим расспросам несколько настороженно, но уверовав, что интересуюсь искренне, начал рассказывать о своей профессии дорожного строителя, о технологии ямочного ремонта более обстоятельно. Первым делом, яма на дороге фрезируется, затем очищается от старых асфальтовых остатков, потом это место "выдувается" специальным насосом-пылесосом. Но работа на этом еще не кончается: лишь после обработки ямы битумной массой туда закладывается горячий асфальт, который разравнивается вальсировочным катком. На первый взгляд, все технологические требования соблюдаюся неукоснительно, профессиональное мастерство рабочих высокое, трудовой стаж каждого по 5-10 лет. А почему же тогда наши дороги так быстро выходят из строя, почему мы каждой весной и осенью заделываем ямы? Задаю этот же вопрос Ринату Мударрисовичу. А он глубокомысленно кивает на колонну машин, непрерывными гудками поторапливающую рабочих, занятых ремонтом дорожного полотна. "Душа болит за свой труд. Сами видите, как по еще не высохшему асфальту одновременно проезжают по десять автомобилей. А зарубежом, чтобы выдержать технологию, дороги перекрывают на целые сутки. Впрочем, у них возможности другие - там есть запасные полосы. Мы же не можем приостановить движение хотя бы на 5-6 часов: ведь сельского жителя по полю не пустишь. Автомобильное движение все возрастает, нагрузка на дороги огромная. По этой же дороге проезжают и большегрузы, и тракторы. Да и резкие погодные условия при смене времен года, скажем, ночью холода, утром - неожиданное потепление, тоже приводят к быстрому разрушению асфальта. Таких вот объективных и субъективных причин набирается достаточно, поэтому надо быть повнимательнее к состоянию дорог и беречь что имеем",- сказал Ринат Мударрисович с неподдельной тревогой. Поддержали прораба и тракторист Риназ Хуснутдинов, заливщик горячего асфальта Файсал Файрушин.

    Дорожники работают быстро. Наряду с ремонтом дороги от поселка Комсомолец до поворота Казиле, несколько недель были заняты на самом сложном участке: бригады ремонтировали ямы на протяжении 29 км от Сармановской границы до поворота КБК - трассы Челны-Сарманово, относящейся к Тукаевскому району. Наконец, хоть на время, шоферы, ежедневно проезжающие по этой дороге, вздохнут свободно. Подчеркиваю временно, потому что восстанавливать разбитый участок в 3,8 км от поворота БСИ до поворота КБК, который не видел капитального ремонта с советских времен, никто не берется. По словам исполняющего обязанности директора филиала Татавтодор Радиса Васимова, данный участок дороги находится в распоряжении МУП "Предприятие автомобильных дорог" города Набережные Челны, значит, они и должны ремонтировать. Этот же вопрос мы задали начальнику производственного отдела Эльзе Сафаровой. "Нас также беспокоит сегодняшнее состояние такой оживленной трассы, как Челны-Сарманово. Для реконструкции этой дороги, строительства новой асфальтированной трассы потребуются миллиарды рублей, то есть каждый километр обойдется не менее, чем в 20-30 миллионов рублей. К сожалению, на капитальное обустройство этой дороги вот уже несколько лет не выделяются средства ни с одного бюджета. Безусловно, дороги ремонтируются. Только за последний год в городе капитально отремонтировали проспект Мира, который эксплуатировался без реконструкции с 1970 года. Обошелся он в 700 миллионов рублей. А на трассе Челны-Сарманово ежегодно проводим ямочный ремонт, то есть текущие ремонтные работы идут," - ответила главный специалист. К сожалению, сказанное не соответствует действительности. Снега растаяли уже два месяца назад, а ямы на данном участке так и не заделаны, и дорога день ото дня разрушается все больше. Остается лишь надеятьтся, что обещание главного специалиста будет выполнено летом.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: