Светлый путь
  • Рус Тат
  • Работа в коррекционной школе требует особого дара

    В преддверии Дня учителя мы побывали в Тлянчетамакской коррекционной школе-интернате и познакомились с этим трудолюбивым и особенным коллективом. Минувший учебный год запомнился им приятными хлопотами. В рамках республиканской программы капитального ремонта школ были полностью реконструированы два корпуса интерната. При этом учебный и воспитательный процессы не прерывались ни на один день....

    Коррекционная школа - необычное образовательное учреждение. Следует отметить, что такой школы в округе не имеется, поэтому физически и психически тяжело больных детей с соседних районов, из города Набережные Челны привозят в Тлянчетамакскую школу-интернат. На сегодняшний день здесь кроме детей из нашего района содержатся по 10 детей из Набережных Челнов и Сарманово, по одному ребенку из Елабужского, Мензелинского, Заинского районов. 1 сентября в школу пришли всего 73 ученика. Учителя и воспитатели для каждого из них - вторые родители. Большинство детей из трудных семей. Многие никогда не видели сердечного тепла, родительской любви и ласки. Для этих обделенных судьбой мальчиков и девочек педагоги - единственная надежда в их и без того нелегкой жизни, они воспринимают их как родных и самых близких людей. Вот поэтому, наверное, работать в таком учреждении дано не всем учителям, тут нужно обладать особым даром. Здесь мало быть педагогом и психологом, нужно быть для каждого и матерью, и отцом. «Все наши учителя и воспитатели - профессионалы в своем деле. Находят время и для постоянного совершенствования своих знаний в обучении и воспитании наших подопечных. Почти все педагогические работники с высшим образованием», - говорит директор школы Наиль Валиев.

    Сегодня в коллективе трудятся 16 учителей, 11 воспитателей, 7 младших воспитателей, 2 медсестры, повара и другие технические работники - всего 56 человек.

    В коллективе есть педагоги с огромным опытом работы, которые щедро делятся со знаниями и умениями, охотно приходят на помощь и советом, и делом. Среди них такие, как учитель татарского языка и литературы Гульсина Ахметшина с 35-летним стажем работы, Энзе Фахриева, в течение 27 лет работающая в начальных классах, Илиза Гильмиярова, преподающая русский язык и литературу 26 лет, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Раушания Насибуллина - педагог с 25-летним стажем, заместитель по воспитательной работе Рамзия Фахртдинова с 23-летним стажем педагогического труда. Не будет ошибкой, если назовем их не только мамами воспитывающихся здесь детей, даже молодых специалистов.

    По роду своей работы мне часто приходится бывать в школе-интернате. Действительно, здесь царит особая теплота, атмосфера добра и участия. Чувствуешь, будто попал в дружную, многодетную семью. «Наша главная цель - воспитание ребенка таким, чтобы он не растерялся, легче адаптировался в самостоятельной жизни, смог сам себя обслуживать», - говорит директор школы. Поэтому каждый урок, каждая воспитательная мера преследуют эту цель. В отличие от обычных школ здесь есть урок «Сельскохозяйственный труд», на котором практической части уделяется больше внимания, чем теории. У школы-интерната имеется около одного гектара земельного участка. Дети работают здесь с ранней весны до полного сбора урожая. Есть и микроферма, где содержат кроликов. «Но больно видеть, что с каждым годом к нам все больше поступают физически слабые дети, поэтому привлекать их к труду сложно. Сегодня много слабых здоровьем детей, неразговаривающих, не умеющих обслуживать самих себя», - с горечью добавляет директор.

    Внеклассные мероприятия в школе, в основном, также направлены на подготовку детей к самостоятельной жизни. Для девочек работают кружки по рукоделию, для мальчиков - по столярному делу. Для более успешной организации этих работ коллектив ждет ремонта третьего корпуса. Правда, по словам директора, данный корпус уже внесен в федеральную программу ремонта аварийных зданий. Некоторая часть работ уже сделана. По проекту в этом помещении должны быть размещены мастерские по пошиву одежды, по столярному делу. Министерство обещает выделить и оборудование для кабинетов.

    Учителя и воспитатели искренне радуются, если их воспитанник после окончания школы-интерната находит свое место в жизни, успешно устраивается на работу. Директор, например, с гордостью назвал братьев Колупаевых из последних лет выпуска. Ребята сами открыли фирму по производству пластиковых окон, дела у них идут неплохо. Также устроились в жизни, успешно работают в строительном предприятии три брата из села Петровка Сармановского района. Многие выпускники школы продолжают учебу, получают специальности, создают свои семьи, воспитывают детей. И если воспитанник интерната, в течение десяти лет получал около тебя знания и навыки, был окружен заботой и любовью, если и после школы о нем по-доброму отзываются люди, значит, учитель трудился не даром. В этом и есть ценность и величие учительства.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: