Светлый путь
  • Рус Тат
  • Периодическую печать важно получать вовремя. Это зависит от качества работы почты

    За последние 20 лет подписные тиражи на газеты и журналы в стране упали в три раза. Если в 1993 году россияне выписывали 182 миллиона газет и журналов, то в 2013 году только 59 миллионов, сообщает национальная тиражная служба. Однако есть одно небольшое утешение: в структуре подписки возрастающую роль занимает так...

    Первая причина падения тиражей - низкое качество распространения

    Анализируя нынешнее положение периодической печати России, национальная тиражная служба называет несколько причин падения тиража. Во-первых, низкое качество работы «Почты России», доля которой на рынке подписки и доставки составляет 69 процентов. Но не только «Почта России» является причиной бедственного положения российской прессы. Значительным фактором является уничтожение киосковых сетей, сказывается и конкуренция с интернетом.
    Недавно «Российская газета» опубликовала мнение Премьер-министра РФ Дмитрия Медведева о деятельности «Почты России». Глава правительства подчеркнул, что надо заниматься не только «латанием дырок», а коренной трансформацией почтовой системы. «Если мы не проведем серьезную реорганизацию «Почты России», то, по всей вероятности, через некоторое время система себя просто исчерпает и обречена на исчезновение. «Сегодня национальный оператор находится в крайне сложном положении, к которому привели внутренние проблемы компании, - указал премьер, - это и недостатки системы управления, и инфраструктура очень старая, и большой объем ручного труда обработки корреспонденции вручную».
    Вместе с улучшением условий труда почтовых служащих необходимо обеспечить им достойную заработную плату, подчеркнул премьер-министр. А зарплаты сейчас на «Почте России» почти вдвое ниже средних по стране. «Тяжелый труд почтовых работников должен оплачиваться нормальным образом, поэтому задача заключается в том, чтобы зарплата была в определенной перспективе доведена до среднерыночного уровня», - считает Д. Медведев.

    Почтальон сегодня и продавец, и оператор

    Если человек на свои деньги выписал газеты и журналы, то он вправе требовать своевременной их доставки. К сожалению, в редакционной почте немало сообщений наших читателей, которые сетуют на несвоевременную доставку периодических изданий. Кадровый вопрос переплетается с плохими условиями труда и низкой заработной платой. А тем, кто многие годы (некоторые всю жизнь) трудится здесь, можно ставить памятники. Почта сегодня это не просто почтальон с сумкой, который ходит по грязным дорогам от деревни до деревни, это набор услуг, который мало чем отличается от городских. Сейчас почтовые отделения часто напоминают небольшие магазины с товарами первой необходимости. Иначе не получается, надо зарабатывать. Частенько товары из сельского почтового отделения почтальонки доставляют «по заказу» в малые деревни, где проживают старенькие дедушки и бабушки, которым не под силу самим ходить в магазины. В селах через почтовые отделения производится оплата коммунальных услуг, Интернета, телефона. Таким образом, почтальон сегодня и продавец, и оператор, и исполнитель еще многих других услуг. Разумеется, за небольшую зарплату будет выполнять только человек, влюбленный в свою работу, или за неимением другой.

    Почта на селе очень нужна и важна

    Чтобы знать, как работает почта, как распространяется наша газета, наши корреспонденты часто выезжают на места, пишут о почтальонах. Так недавно побывали в Калмашском сельском почтовом отделении. Здесь трудятся три почтальонки, обслуживающие Калмаш и деревню Верхний Байлар. Резеда Мотыгуллина и Васима Калимуллина трудятся многие годы, а Фания Карамова обслуживает верхнебайларцев только один год. Почтовое отделение вот уже восемь лет возглавляет Алия Хафизова. Что касается районной газеты, ежегодно здесь выписывают около 200 экземпляров. Надо заметить, большую часть подписных изданий составляет районная газета, затем республиканские, челнинские и несколько федеральных изданий.
    В почтовом отделении постоянно люди. Кто-то оформляет подписку, кто-то оплачивает счета, покупает необходимый товар. Поговорили с некоторыми посетителями. «Районную газету выписываю почти 20 лет, как только переехала в село, - говорит Рамиля Нигматзянова. В первую очередь читаю литературную страницу. Очень любим полезные советы. С интересом следили за ходом конкурса «Вкусняшки для мамы», очень интересуемся разными рецептами вкусных блюд». Кстати, никто на несвоевременную доставку почты не жаловался.

    Победителю - денежный приз

    Информационное агентство «Татмедиа» совместно с «Татарстан почтасы» проводят конкурс сотрудников почтамтов и отделений почтовой связи для выявления победителей по итогам подписной кампании на первое полугодие 2014 года. Конкурс проводится с 1 октября по 31 декабря 2013 года. В нем могут принять участие все почтовые работники, оформляющие подписку на периодические издания. Итоги конкурса подводятся, исходя от количества оформленных за этот период подписных изданий. По условиям конкурса, критериями для выявления окончательных победителей являются величина прироста тиражей издания «Татмедиа» на первое полугодие 2014 года по отношению к первому полугодию 2013 года, количество подписных абонементов на издания «Татмедиа» по всему почтовому отделению, где трудится почтальон - участник конкурса. Победители определяются в номинациях «Лучший городской почтальон», «Лучший почтальон малых городов», «Лучший сельский почтальон». Итоги конкурса будут подведены до 15 февраля 2014 года. Призы получат первые три номинанта. За первое место в каждой номинации - ценный приз за 34 тысячи 483 рубля, за второе - ценный приз за 28 тысячи 989 рублей, за третье - ценный приз за 22 тысячи 989 рублей. Это с учетом налога на доходы физических лиц, удерживаемые организатором конкурса. Победители, занявшие первые места, могут заменить приз на денежный эквивалент. Пока есть время, можно подать заявку на участие в конкурсе и включиться в состязание, соблюдая условия конкурса.

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: