Светлый путь
  • Рус Тат
  • Основное и дополнительное образование объединяются

    Скоро школы района откроют двери для 2920 учащихся. 288 мальчиков и девочек впервые переступят порог учебных заведений. Сейчас самая волнительная, беспокойная и в то же время ответственная пора и для учителей, и для ребят. Школьники и их родители заняты хлопотами по приобретению учебных принадлежностей, учителя вновь просматривают учебные программы, планы,...

    - Рамиль Робертович, почему выбрана именно эта тема? Какие цели она преследует?

    - В 2012 году в Республике Татарстан запущен новый мегапроект «Школа после уроков». Министр образования и науки РТ Альберт Гильмутдинов представляя данный проект, сказал: "Мы хотим теперь к этому, ни в коей мере не оставляя текущую работу, реализовать проект "Школа после уроков". Жизнь в школе должна кипеть минимум до 20 часов». Это совершенно правильный подход: основное и дополнительное образование не должны существовать друг без друга.

    - Как построена система дополнительного образования в районе?

    - В прошлом году дополнительное образование велось по десяти основным направлениям. В научно-техническом, эколого-биологическом, туристско-краеведческом, физкультурно-спортивном, художественно-эстетическом, военно-патриотическом, спортивно-техническом, социально-педагогическом, культурологическом, естественно-научном направлениях занимались 2495 детей от 3 до 18 лет. В сельских поселениях работает 11 филиалов детской школы искусств.

    Детско-юношескую спортивную школу посещали 614 детей. Филиалы работали в 13 школах. В этом году филиалы откроются в Князево и Новотроицком, планируется, что в них будут заниматься 1019 детей.

    - Достижение высоких результатов напрямую связано с инфраструктурой. Несколько слов о сети образовательных учреждений в районе. Есть какие-либо новшества в этом направлении в нынешнем учебном году?

    - Сегодня в селах района действуют 18 средних школ, 5 основных, начальная школа-сад в Кувадах, 25 дошкольных образовательных учреждений, 1 коррекционная школа. Через центр внешкольной работы 154 педагога занимаются дополнительным образованием детей. Образовательные учреждения продолжают работать также как и в прошлом году. В начале учебного года ждет новшество только дошкольников села Новотроицкое - детский сад, расположенный в трех маленьких ветхих зданиях, нынче займет часть школы. Здесь сегодня начались ремонтные работы.

    - Какова наполняемость классов? Количество учащихся растет или сокращается?

    - С этой стороны наблюдается стабильность. Прошлый учебный год школу закончили 2937 учащихся, нынче 1 сентября в школы придут 2920 детей. Как всегда самое большее количество детей набирают пригородные села. Например, в первый класс в Князево придут 45, в поселке Круглое Поле - 33, в Бетьках - 30 малышей. А в расположенных вдали от города селах в первом классе, например, в Кузкеево и Семекеево, будут учиться по 3, Мусабай Заводе - 4, Бурдах и Биюргане - по 5 детей.

    - Кстати, с 1 января 2010 года действует федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по общему начальному образованию. После апробации этой программы в Бетькинской, Круглопольской, Князевской школах их опыт начали применять во всех первых классах. Продолжится ли эта система, какие положительные стороны данной формы обучения за два года вы бы отметили?

    - Все первые классы и нынче будут обучаться по этим стандартам. А перечисленные выше 3 школы работают по данной программе уже третий год. Положительные стороны? Основное направление программы - развитие ребенка как личность. Еще, эта система подходит к каждому ученику индивидуально, учитывая его интересы и вместе с тем, предусматривая обучение с учетом возможностей ученика. Это даст ученику почувствовать себя нужным, успешным и, наконец, - счастливым. И, безусловно, обучение ведется в неразрывной связи с воспитанием.

    - Реализация федерального образовательного Госстандарта невозможна без электронных технологий. Как мне известно, наши школы электронными технологиями охвачены полностью.

    - Да, все школы подключены к сети Интернет. Сейчас у каждого учителя свой личный ноутбук. Почти все учащиеся дома пользуются компьютерами. Считаю, что мы успешно прошли эксперимент и по применению электронных досок, журналов, дневников. В прошлом году в Князевской школе, являющейся центром компетенции электронных технологий, поставлен мобильный класс для начальной школы. Такая форма обучения детям очень понравилась. Они посещали уроки с большим удовольствием. Школа полностью была обеспечена новым электронным оборудованием, персонал повысил знания и начал работать в новом формате.

    - Наверняка, от требований времени не отстают и детские сады? Словом, как живет сегодня эта отрасль образования?

    - В сентябре детские сады примут более 1400 малышей. Все, кому исполнилось три года, обеспечены путевками. Несомненно, где есть места, посещают и до трех лет. Родителям, желающим отдать ребенка в детский сад, стараемся помочь с учетом возможностей. В рамках Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы в детских садах района вводится в действие новый учебно-методический комплект. В программу входит обучение русскоязычных детей татарскому языку, татароязычных - литературному русскому языку. Комплект предусматривает работу с детьми от 2 до 7 лет. 25 русскоязычных воспитателей прошли по этой программе курсы, новый вид учебно-методического комплекта уже прошел апробацию в Круглопольском детском саду.

    - Как оценивается деятельность учителей-лидеров, показавших лучшие результаты в работе?

    -24 педагога района в 2010-2011 учебном году стали обладателями гранта «Наш лучший учитель», в прошлом году в конкурсе участвовали 84 преподавателя. Уже известны имена 11 победителей конкурса «Лучший педагог в области инфокоммуникационных технологий». 31 учитель английского языка нашего района стали активными учениками в дистанционном режиме.

    - И, наконец, немного об итогах прошедшего учебного года. Какова сегодня судьба выпускников? Какую роль сыграли школы в выборе профессии?

    - 108 учащихся, получивших аттестаты, поступили в вузы, 12 - в средне-специальные учебные заведения. Среди абитуриентов есть и 65 человек, которые поступили на бюджетные отделения. Те, кто не смог сдать экзамены, с аттестатом IХ класса поступили в средне-специальные образовательные учреждения. Много тех, кто выбрал Камский политехнический колледж имени Васильева, автомеханический техникум, экономико-строительный колледж имени Батенчука. Включая выпускников ХI классов, всего 10 человек выбрали профессию железнодорожника.

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: