Светлый путь
  • Рус Тат
  • На железной дороге работают мастера своего дела

    На этой неделе, в воскресенье, железнодорожники празднуют свой профессиональный праздник. Станция Круглое Поле сегодня является «сердцем» железной дороги северо-востока Татарстана. Эта станция берет свое начало в 60-е годы прошлого века, а рост ее приходится на 70-е годы. На сегодня ее основная работа - обслуживание грузовых поездов, доставляющих сырье в различные...

    В Нижнекамском центре организации железнодорожных станций дирекции управления движением работают около 1053 человек из Круглого Поля, Бикляни, а также Заинского района и Набережных Челнов. Заместитель начальника отдела кадров и по социальным вопросам Флер Закиров, начальник станции Земфира Одилова рассказывают об особенностях работы железнодорожной станции.

    - На нашей станции работают 118 человек. Дежурные по горке, диспетчеры, операторы, приемщики поездов, сортировщики вагонов - все обеспечивают бесперебойную и слаженную работу станции, - говорит Земфира ханум. - Обязанностей у железнодорожника много. Работа каждого связано с огромной ответственностью, - отмечает она.

    Дежурная по горке Татьяна Ишкова работает здесь много лет и является одной из заслуженных работников. Она регулирует движение прибывших на станцию вагонов, комплектует составы.

    - По окончании Казанского техникума связи приехала сюда и работаю с тех пор. Как-то все само собой получилось, - рассказывает Татьяна Ивановна. - Уже 30 лет, но я ни разу не пожалела о выборе профессии, - продолжает она.

    Татьяна Ивановна еще и наставник для молодых желездорожников. Она учит их как садиться за пульт, следить за дорогой, делится своим профессиональным опытом.

    Когда мы пришли, рядом с ней была как раз одна из таких практиканток - Эльза Хасаншина. По словам Эльзы, придя сюда на практику, все хотят попасть к Татьяне Ишковой, потому что она не боится доверить ответственные участки молодым, всегда рядом и в любой момент придет на помощь. После двенадцатичасовой рабочей смены Татьяна Ивановна успевает еще присмотреть за детьми сына Павла и дочери Ольги, а внуков у нее четверо.

    Выйдя из кабинета дежурного, мы продолжаем знакомиться со станцией. Среди вагонов, движущихся по расположенным веером рельсам, замечаю сноровисто снующих работников.

    - Кроме компьютеров, пультового регулирования скорости вагонов, у нас есть и ручные регулировщики, - объясняет мне начальник станции Земфира Одилова. - Они устанавливают тормозные башмаки на рельсы и тем самым снижают скорость вагона. Зимой их работа еще сложнее: из-за снегопада вагоны могут сойти с рельсов.

    - В этот период нужно быть особенно внимательным, - такими словами нас встретил старший регулировщик Александр Немыкин. Скоро исполнится 25 лет, как он здесь работает.

    - Устроился сюда работать после армии. Проработал некоторое время в другом месте, вновь вернулся на станцию. Коллектив у нас хороший: дружный, сплоченный. Молодые приходят, это тоже радует, - поделился он.

    Хочется верить, что в дальнейшем спрос на специалистов железнодорожной отрасли будет высоким, что она обновится за счет молодежи, потому что в республике уделяется большое внимание строительству новых железнодорожных магистралей, росту транспортной инфраструктуры.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: