Светлый путь

Тукаевский район

Рус Тат
Дорожная безопасность

При переходе дороги не пользуйтесь сотовыми телефонами

Обеспечение безопасности движения пешеходов находится в центре внимания не только контрольно-надзорных органов, но и каждого участника дорожного движения. Происшествия с участием пешеходов всегда характеризуются высоким травматизмом.

С начала года на дорогах Тукаевского района зарегистрировано 11 фактов наезда на пешеходов, при которых погибло 4 и 7 человек пострадало (АППГ-14 ДТП, 5-погибших, 9-пострадало). Наблюдается снижение по всем трем показателям.

Наиболее подвержены риску погибнуть под колесами автомобилей люди старше 50 лет. Это объясняется тем, что с возрастом, особенно свыше 60 лет сокращается угол зрения на 35-40 градусов. И если раньше такой человек видел дорожную обстановку боковым зрением, то теперь обзор сужается, а моторика движений остается прежней и человек не замечает приближающеюся опасность. У пожилых людей - слабее реакция, быстрее утомляемость. Люди в возрасте не замечая опасность или не успевая принять правильное решение становятся жертвами ДТП.

В прошлом году под колесами автомобилей пострадало 6 человек, старше 50 лет. Всего погиб 1 пешеход.

Особенно обостряются проблемы пешеходов в осенне-зимний период, когда добавляются внешние факторы - ранние сумерки, скользкий асфальт, осадки и ветер.

Согласно статистических данных наиболее опасные месяцы - октябрь-ноябрь. Значительно сокращается продолжительность светового дня, в сумерках, особенно в дождь, значительно ухудшается видимость.

Правила дорожного движения требуют от пешеходов в темное время суток при движении вне населенных пунктов использовать в своей одежде светоотражающие элементы (например, фликеры, браслеты). Но мы рекомендуем выполнять эти требования вне зависимости от того, где вы находитесь - в городе или вне его. Как минимум, мы рекомендуем, выходя на улицу в темное время суток носить куртку со световозвращающими вставками, светлыми элементами отделки.

При движении с включенным ближним светом фар на современных автомобилях, расстояние на котором можно заметить пешехода в темноте, равно максимум 50 метрам. Видимость пешехода со светоотражающим браслетом или светлыми элементами в одежде увеличивается до 200 метров.

При дальнем свете фар автомобиля пешехода без световозвращающих элементов можно увидеть до 100 метров, со световозвращающими элементами до 350 метров. Риск пешехода оказаться под колесами при этом значительно снижается.

Причем это данные для ясной погоды. В случае недостаточной видимости (туман, осадки) понятно, что эти показатели значительно сокращаются. Пешеходы должны помнить о том, что их появление на дороге в таких условиях может оказаться полной неожиданностью для водителя.

При переходе проезжей части, не выходить перед близко идущим транспортом, нужно снять капюшон, сложить зонт, не пользоваться сотовыми телефонами.

Вне населенных пунктов, там, где нет тротуаров и обустроенных обочин, необходимо помнить, что по краю проезжей части можно двигаться только навстречу транспортному потоку, чтобы видеть приближающиеся автомобили и при необходимости принять меры предосторожности.

С начала года (9 мес.) вне населенных пунктов в темное время суток погибло 4 пешехода

Для водителей добавлю, в осенних условиях следует выбирать скорость, обеспечивающую возможность надежного торможения и маневра. Для информации: при скорости 60 км/ч на сухом асфальте тормозной путь автомобиля составляет около 23-30 м, а на мокром - почти 60 м. Не менее актуально и соблюдение безопасной дистанции до впереди идущего транспортного средства.

По прогнозам метеорологов уже середине октября возможна минусовая температура и надо к этому готовиться.

Прежде всего, это касается замены шин. Как показывает опыт, некоторые автомобилисты тянут до последнего - в результате становятся жертвами «Дня жестянщика». Запомните простое правило, рекомендуемое автомобильными экспертами: устанавливайте зимние шины при устойчивом снижении среднесуточной температуры до +5, +7 градусов.

Однако, следует знать, что оптимальная глубина протектора шины - 8 мм. При ее снижении до 6 мм тормозной путь увеличивается на 20%, до 4 мм - в полтора раза. При глубине протектора равной 2 мм тормозной путь увеличивается на 70%.

Следует помнить и о том, что в условиях недостаточной видимости (дождь, туман, сумерки) скорость встречных автомобилей кажется ниже, а расстояние до них - больше реальных. И эта ошибка может оказаться роковой, особенно на дорогах вне населенных пунктов.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Теги: дорожная безопасность