Светлый путь
  • Рус Тат
  • Осторожность на дорогах – залог жизни

    В летний период увеличивается количество любителей погонять «с ветерком». Как известно, среди них растут и несчастные случаи, травматизм. На страницах газеты мы неоднократно писали о таких случаях и мерах предосторожности на дорогах. Но, несмотря на это, аварии все же случаются, обрываются жизни людей, а выжившие только придя в себя, начинают...

    27 июля некий мотоциклист, не имея соответствующую категорию вождения, выехал на дорогу, превысил скорость, в результате вылетел в кювет. Мало того, на нем не было защитного шлема. Лихача-водителя с тяжелыми травмами доставили в ЦРБ. Вызывает тревогу рост дорожно-транспортных происшествий на мототехнике среди детей и подростков. К сожалению, нынче есть и погибшие.

    В летний период Госавтоинспекция усиливает контроль над этой категорией транспортных средств. На сегодня выявлено более 200 мотоциклистов, севших за руль в состоянии опьянения, не имеющих права на управление транспортным средством, более 150 - без регистрационных документов. Всего за различные нарушения на специализированные стоянки помещено около 1000 мотоциклов.

    Несколько слов о скутерах. Государственная дума приняла специальный законопроект, который в скором времени вступит в силу. На основании этого законопроекта для управления скутером или легким квадроциклом (объем двигателя менее 50 куб. см) необходимо будет иметь водительское удостоверение категории «М», то есть «мопедист». В действующем водительском удостоверении эта категория откроется без прохождения обучения и сдачи экзаменов. Но необходимо отметить, что нахождение за рулем скутера или мопеда в состоянии алкогольного опьянения неизбежно лишает права управления любым транспортным средством.

    Особое беспокойство вызывают участившиеся аварии на мототехнике среди подростков. Ведь именно подростки - любители погонять «с ветерком» становятся участниками ДТП. К сожалению, родители дарят своим детям дорогие и очень опасные «игрушки». Не думая о последствиях, покупают мопеды, разного рода скутеры, квадроциклы. К тому же эти двухколесные транспортные средства, кроме своей неустойчивости, обладают еще и малой пассивной безопасностью и любое падение или столкновение несет большую опасность.

    Недорогие скутеры, объем двигателя, которых не превышает 50 куб.см., и имеющие максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч, не требуют регистрации в подразделениях ГИБДД, а для управления ими не обязательно иметь и водительское удостоверение. Водителю не нужен и полис ОСАГО. Все эти факторы явились причиной массового завоза в страну огромного количества опасных двухколесных игрушек и, к сожалению, они оказались востребованными. В связи с этим хочется предупредить, что согласно ПДД РФ управлять скутером разрешается только с 16 лет (п. 24.1 ПДД РФ) и только в мотошлеме (п. 24.3 ПДД РФ).

    Особо остро стоит и проблема с велосипедистами. С одной стороны, казалось бы, безопасное транспортное средство, низкая скорость, опять же приобщение детей к велоспорту и здоровому образу жизни. Однако приветствуется использование велосипедов только на специальных площадках, стадионах и закрытых дворах. Допускается управлять велосипедом при движении по дорогам только лицам не моложе 14 лет (п. 24.1 ПДД РФ). Да, Правила дорожного движения не запрещают подросткам старше 14 лет и взрослым использование двухколесных средств передвижения на дорогах общего пользования, но на дорогах с большом потоком машин езда на велосипеде для подростков и для взрослых очень опасно. В прошлом году за 7 месяцев в Татарстане в 64 ДТП с участием велосипедистов погиб 1 человек, 64 были травмированы. В этом году же в 82 ДТП с участием велосипедистов погибли 9 человек и 75 пострадали. Рост всех трех показателей является следствием того, что велосипедисты нередко передвигаются по автомобильным дорогам с грубыми нарушениями предъявляемых требований.

    Зачастую причиной гибели велосипедистов становится их ограниченная видимость в темное время суток и нарушение правил расположения на проезжей части. Во избежание несчастных случаев велосипед должен быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой ( для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади - световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого или красного цвета.

    А самое главное, все участники дорожного движения должны неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: